Новости

05.07.2011 Всепобеждающие «лайки»

По материалам статьи Всепобеждающие «лайки» Артура Вельфа.
Два года назад я писал статью о рынке поиска. Меня интересовал вопрос, может ли на этот крайне привлекательный рынок ворваться новый игрок и занять значительную долю, потеснив существующих лидеров.

Позиции Google до недавнего времени казались незыблемыми. История успеха Брина и компании была связана с тем, что 12 лет назад Google предложил улучшение качества поиска – заметное невооруженным глазом. Сегодня разница в качестве поиска между конкурентами настолько незначительна, что большинство пользователей ее не замечают и у них нет значительной мотивации переходить с привычного им поисковика.

(читать полностью)

22.06.2011 Что такое микроформаты и как они влияют на поиск

Микроформаты — это форматы семантической разметки (X)HTML-страниц, позволяющие сделать контент доступным для обработки роботами. Микроформаты дают возможность явно указать смысловое значение отдельных блоков текста, дополнив существующую HTML-разметку специальными блоками.

(читать полностью)

10.06.2011 Мы вычислили основные поведенческие факторы

Показатель отказов (bounce rate) – если пользователь выходит с сайта (возвращается к выдаче или закрывает вкладку браузера или сам браузер) после просмотра одной страницы, такое поведение классифицируется как «отказ». Это негативный поведенческий фактор, который свидетельствует о некачественном и нерелевантном ресурсе.

Хотя в некоторых тематиках – и архитекторы веб-поиска Яндекса, вероятно, это понимают – показатель отказа не может являться критерием качества сайта, так как пользователи получают ответ на свой вопрос на первой же странице. Например, это тематика такси, где обычно главная страница сайта встречает посетителя номером телефона и примерными расценками, и ему не нужно переходить на другие страницы, чего он обычно и не делает.

Сайт при этом может быть более чем качественным, даже суперпродающим. Кстати, уже в основную формулу поиска «встроена» защита от значительного изменения позиций на основе какого-либо одного фактора: поисковик принимает во внимание не просто сумму факторов с весовыми коэффициентами важности, а некую «общую картину» (так называемый «моном»), в которой целое может отличаться от арифметической суммы слагаемых.

(читать полностью)

25.05.2011 Большой Брат наблюдает: источники данных

Откуда у Яндекса информация о поведении пользователей? Существует (несмотря на постоянные отрицания и уклончивые ответы представителей и сотрудников поисковика) три источника:

Сбор данных с поисковой выдачи – отсюда можно получить данные по кликабельности сниппета. Очевидно, что если пользователи больше кликают по сайту, находящемуся на третьем или четвертом месте, чем по первым результатам по какому-либо запросу, то он лучше отвечает на запрос (более релевантен) и потому заслуживает перемещения выше на SERP. Также Яндекс собирает возвраты данные по возвратам к выдаче с помощью кнопки «Назад» в браузере – чем больше возвратов с сайта, тем он менее релевантен, а более соответствующим запросу будут сайты, которые завершают поиск.

(читать полностью)

13.05.2011 Поведенческие технологии в Яндексе

Поведенческие технологии представлены в Яндекс.Метрика. Таким образом, например, увеличение пребывания пользователя на сайте говорит о том, что сайт более привлекателен для поисковой системы, следовательно - просто оптимизация сайта, как некое стандартное средство, позволяющее классическими методами выводить сайт в ТОП поисковых систем не сможет быть актуальным полностью для успеха – нахождения сайта на первой позиции в выдаче.
Увеличение пребывания пользователя на сайте влечет за собою также и увеличение глубины просмотра сайта, т.е. в данном случае мы имеем для поисковой системы еще один серьезный решающий фактор в продвижении – кликабельность внутренних ссылок сайта.

(читать полностью)

05.05.2011 Поведение пользователей влияет на поисковую выдачу

В последнее время особо активно стали обсуждать информацию о влиянии поведенческих факторов на ранжирование сайтов в поисковиках. После того, когда Яндекс начал учитывать ссылки в поисковой выдаче, рынок купли-продажи ссылок стал разрастаться. Купленные ссылки скорее вредят качеству выдачи поисковика. Вследствие чего учитывать стали не все ссылки, а только ссылки с «хороших» сайтов, сайтов тематически близких. Тем самым Яндекс побудил оптимизаторов к более качественной работе над ресурсами, чтобы в топах Яндекса были сайты, которые действительно интересны пользователям, а не те, которые купили больше ссылок. Следующим шагом в деле повышения качества сайтов стало внедрение учета поведенческих факторов.

(читать полностью)

29.04.2011 Яндекс считает звонки

Яндекс.Метрика была открыта в марте 2008 года — для рекламодателей Яндекс.Директа и участников Рекламной сети Яндекса. Весной 2009 года сервис стал доступен для всех владельцев сайтов. Основные возможности Метрики — это формирование различных групп отчетов, тепловая карта ссылок, возможность задать цели и следить за их достижением, мониторинг доступности сайта.

(читать полностью)

22.04.2011 Яндекс.Метрика внедрила Вебвизор

В Яндекс.Метрике появился новый инструмент для анализа поведения посетителей сайта — Вебвизор. С его помощью владелец ресурса может увидеть все действия пользователя на сайте, как если бы он смотрел в его монитор.

(читать полностью)

Интересные факты

Какая поисковая система является самой древней

Самая первая поисковая система в сети Интернет носила название «Wandex», ныне уже не существующий. Таким образом, создавался бот «World Wide Web Wanderer», который в 1993 году был разработан Мэтью Грэемом (Matthew Gray) из Массачусетского технологического института. В этом же году появляется поисковая система «Aliweb», действующая до сих пор.

Первой полнотекстовой поисковой системой, то есть «crawler-based», индексирующей ресурсы с помощью робота поисков, стала запущенная в 1994 году «WebCrawler». Она отличалась от своих предшественников тем, что позволяла осуществлять поиск по ключевым словам на веб-страницах. Отныне это стало стандартом для всех основных поисковых систем. Более того, «WebCrawler» стал первым поисковиком, известным в широких кругах.

Первые поисковики в России — Rambler и Aport появились в 1996 году. Днём рождения крупнейшей отечественной поисковой системы под названием Яндекс является 23 сентября 1997 года. Наша компания производит работу со всеми поисковыми системами, а потому продвижение Вашего сайта при помощи нашей компании с информацией и услугами, не останутся без внимания.


©2009-2017 3Webcats. Перепечатка информации возможна только с письменного разрешения компании.