Новости » Что будет в SEO в 2015 - тенденции года

10.03.2015 Что будет в SEO в 2015 - тенденции года

Что будет в SEO в 2015 - тенденции года

За последние несколько лет в SEO мало чего изменилось — люди по-прежнему покупают ссылки и пишут seo-тексты, появились разве что накрутки поведенческих и seo-амулеты :) что в принципе, почти одно и то же. Если мы уже несколько лет пишем про юзабилити, аналитику, контент-маркетинг, многие думают, что это полезно будет завтра, но сейчас не актуально, по инерции используя старые seo-стратегии.

Однако, темп развития отрасли регулируется не только нашим мышлением, а также самой средой, которая год от года меняется. Поиск развивается в разных направлениях: появляются новые факторы ранжирования или меняется их приоритет, ужесточаются требования к качеству сайтов и их ссылочных связей (появляются новые антиспам-алгоритмы), изменяется сам формат взаимодействия поиска с пользователем, а также появляются новые сервисы, упрощающие поиск. Эволюционирует ожидание самих пользователей Интернета от сайтов, с которыми они взаимодействуют. Все это также влияет на SEO.

На что стоит обратить внимание в текущем 2015 году? Ниже представлены основные тренды SEO.

SEO Тренды 2015 года

1. Мобилизация

Поисковики не могут игнорировать повышение спроса на мобильные телефоны и мобильный Интернет. Наличие мобильной версии сайта или адаптивного дизайна сейчас является дополнительным признаком качества ресурса и помогает ранжироваться сайту не только в мобильном поиске, но и в обычном веб-поиске. Google даже создал специальный инструмент, где можно проверить, удобен ли ваш сайт при использовании на мобильных устройствах.

Сюда же входит скорость загрузки сайта, так как мобильный Интернет обычно медленнее, чем домашний, быстрым сайтам поисковики дают преимущество.

Вопрос локализации бизнеса напрямую связан с трендом мобилизации. Люди предпочитают находить компании, максимально ближе расположенные к географическому месту поиска. Даже если мы ищем “изготовление дверей”, то компаниям, находящимся поближе к нашему дому дадим больший приоритет, чем тем, которые от нас в 30-50 км и дальше.

2. Социализация

Социальные сети стали настолько востребованы, что поисковые системы интегрируют их в результаты поиска, учитывают разные социальные активности пользователей на сайте. Твиты, лайки и шары будут по-прежнему популярны не только для ускорения индексации страниц, но и для получения seo-эффекта.

Стратегии оптимизаторов будут расширяться на продвижение пабликов разных соцсетей, чтобы застолбить в выдаче несколько результатов.

3. Контент-маркетинг

Как вы себе представляете создание контентного раздела для сайта про продажу башенных кранов или завода гвоздей? :) Раньше это было смешно, сейчас это тренд. Люди создают видео и фото-обзоры, проводят вебинары и онлайн-конференции, ведут блог и имеют аккаунты в социальных сетях, в том числе в инстаграмме. Всё это помогает собирать контактные данные целевой аудитории и активно с ней взаимодействовать, а также получать больше seo-трафика за счет расширения точек входа на сайт.

Популярным сейчас является также создание информационного придатка к коммерческому проекту для разных целей. С точки зрения SEO это помогает получать дополнительные ссылки и трафик, повышать брендовую составляющую.

4. Входящий маркетинг

Тесно связан с контент-маркетингом, но сюда можно еще подключить такие стратегии, как использование гостевого блоггинга, ведение email-рассылки, создание и продвижение презентаций, публикация исследований и интервью с экспертами и другие способы получения бесплатного трафика и повышения своей репутации.

Как получать бесплатные ссылки с авторитетных сайтов с помощью элементов входящего маркетинга, смотрите в 118 выпуске “На доске”.

5. Краудмаркетинг

Вебмастера будут продолжать покупать ссылки, но в этом году намного умнее (появляются сервисы типа Рефер). Популярная и безопасная стратегия — самому искать потенциальную аудиторию/клиентов в сети, вступать с ними в коммуникацию и оставлять ссылку или упоминание компании. Такие ссылки не только представляют максимальную ценность для SEO, но и могут давать конверсии в продажи, если мы говорим о коммерческом ресурсе.

6. HTTPS

HTTPS является защищенным протоколом передачи данных и активно пропагандируется поисковыми системами. Сайты с HTTPS будут иметь преимущество перед незащищенными ресурсами, в независимости от коммерческости тематики. Например, проект Яндекс.Помощь с недавнего времени работает на HTTPS.

7. Эволюция поисковой выдачи

Меняется формат поисковой выдачи. Появляются новые колдунщики, микроразметка, какие-то дополнительные элементы выдачи. Яндекс еще не запустил до конца свои Острова, но уже пора вливаться в тренды и использовать новые возможности.

8. Расширение стратегий

SEO стратегии будут расширяться. К примеру, сейчас актуально продвижение пабликов в соцсетях, продвижение докуменов и видео-роликов на специальных сервисах, создание микро-сайтов для поддержки основного, использование вирусов и скандалов в пользу маркетинга. Одна из популярных маркетинговых стратегий – использование партнерской программы, когда к продвижению продукта причастен не только его автор, но и его партнеры. На Западе давно используется такой подход, у нас пока данную стратегию используют немногие. Появятся тажке новые явления на рынке, о которых мы пока не знаем.

9. Лендинги/одностраничники

Лендинги являются трендом как минимум год, но и в 2015 им будет уделяться большое внимание. Если раньше их создавали для повышения конверсии, то теперь встает задача и seo-продвижения этих одностраничников.

10. Evergreen Content

Evergreen Content подразумевает создание контента, который всегда будет актуален, а при потере его актуальности обновление этого контента. К нему относятся различные FAQ, определения, списки (типа этого), howto-материалы и другое. Подробнее об этом тренде я расскажу в одной из следующих статей.

(назад)

«Предыдущая новость

Только важное и нужное - новая главная страница яндекса

Следующая новость»

Расходы на контекст в 2012г. выросли на 18%

Интересные факты

Немного о самых известный веб браузерах

Mozilla является раскрученным брендом, известным огромному числу пользователей сети Интернет. Появившись в качестве узкоспециализированного проекта 1998 году, предназначенного, главным образом, для web-разработчиков, он уже через 8 лет своего развития превратился в массовое явление. В настоящее время в качестве основного программного продукта компании Mozilla выступает браузер Firefox.

В 1995 году Microsoft начинает выпуск операционной системы Windows 95, в которой не было встроенного браузера, но спустя время он был встроен в обновление системы браузер (Internet Explorer 3.0). К тому же, Microsoft добавляла в свой браузер несовместимые со стандартами расширения языка HTML, что, по сути, можно считать началом войны браузеров. В итоге эта война закончилась монополизацией свыше 95 % рынка браузером от Microsoft.

В 1996 год считается датой появления браузера Opera. Очень долгое время его позиционировали как самый быстрый, лёгкий в старте, в загрузке из Интернета, в отображении страниц и совместимый с другими браузер. Изначально Opera имела распространение как условно-бесплатное ПО, а с 2005 года стала распространяться бесплатно.

Решив «помочь» конкуренции на рынке браузеров, компания Google в 2008 году выпускает браузер Chrome с открытым исходным кодом. На данный момент выпущена версия для Windows XP и Vista, а для других ОС возможна лишь сборка из исходных текстов. Готовые варианты браузера для других ОС компанией обещано выпустить несколько позже.


©2009-2020 3Webcats. Перепечатка информации возможна только с письменного разрешения компании.