Новости » Финансовые результаты Яндекс за II квартал 2014 года
03.08.2014 Финансовые результаты Яндекс за II квартал 2014 года

Согласно отчету, предоставленному компанией, чистая прибыль Яндекса во втором квартале 2014 сократилась на 18% по сравнению с тем же периодом 2013 года и составила 2,4 млрд. рублей.
Общая выручка компании увеличилась на 32% по сравнению со 2 кварталом прошлого года, а доходы от рекламы возросли на 34%.
Доходы от контекстной рекламы составили 93% от общей выручки компании – 11,2 млрд. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выручка от контекста увеличилась на 39%. Выручка от медийной рекламы составила 775 млн. рублей, что меньше показателя прошлого года на 6%.Падение доходов от баннерной рекламы на сайтах Яндекса составило 16%, достигнув 674 млн. рублей.
Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса:
Контекстная реклама обеспечила нам высокие финансовые показатели и рост числа рекламодателей. Месяц назад мы договорились о покупке Auto.ru. Эта сделка выводит нас в сегмент частных объявлений, один из самых быстрорастущих на рынке интернет-рекламы. В этом квартале наши акции также были допущены к торгам на Московской бирже, что обеспечит их ликвидность на российском рынке.
Обзор ключевых финансовых показателей за второй квартал и первое полугодие 2013 и 2014 годов:
Ключевые операционные показатели и достижения за II квартал 2014 года
- Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) во втором квартале 2014 года составила в среднем 61,6% (по данным LiveInternet).
- Количество запросов к поиску Яндекса увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2013 года на 21%.
- Количество рекламодателей превысило 295 тысяч, что на 25% больше, чем во втором квартале 2013 года, и на 6% больше, чем в первом квартале 2014-го.
- Заключено соглашение о покупке Auto.ru, одного из самых популярных российских автомобильных порталов.
- Запущен сервис поиска и выбора организаций Яндекс.Город.
- Акции класса А компании Yandex N.V. допущены к торгам на Московской бирже.
- В рамках объявленной ранее программы обратного выкупа акций выкуплено 15 млн акций, максимально возможный объем программы увеличен дополнительно на 3 млн.
Анна Зайцева, аналитик ИХ «ФИНАМ»:
Самый важный результат состоит в том, что количество рекламодателей выросло на 25% - это очень высокий показатель. Общее число рекламодателей составляет уже около 300 тысяч, и это является залогом стабильности роста выручки Яндекса в будущем. Правда, мы не знаем, как обстоят дела у основного конкурента - Google, поскольку он не оглашает этот показатель, тем не менее рост представляется высоким. Что же касается падения чистой прибыли на 18% при одновременном росте скорректированной чистой прибыли на 9%, то эти показатели носят, в основном, формальный характер и мало что говорят о состоянии дел.
Стоит обратить внимание на появление акций Яндекса на Московской бирже, поскольку сейчас они стоят в полтора раза ниже своей пиковой стоимости.
«Предыдущая новость | Следующая новость» |
