Новости » Ростелеком запустил поисковую систему Спутник

01.06.2014 Ростелеком запустил поисковую систему Спутник

Ростелеком запустил поисковую систему Спутник

Вебмастера уже интересуются, как они могут добавить свой сайт в Спутник. По словам Михаила Козлова, chief product officer, Спутник, пока что это можно делать через форму обратной связи, выбрав категорию "Технические вопросы". Также скоро будет сделана специальная форма для владельцев сайтов.

(22.05.2014) Сегодня в Рунете стало на один поисковик больше: «Ростелеком» представил свой новый проект – поисковую систему «Спутник».

По словам вице-президента «Ростелекома» Алексея Басова, основная задача «Спутника» – создание точки доступа к развивающейся цифровой инфраструктуре общества и государства.

Так, например, в новый поиск встроены социально-ориентированные сервисы: «Удобная Россия», где пользователи могут получить официальную информацию, госуслугу или инструкцию для оформления документов, льгот и пособий, «Мой дом», который помогает ориентироваться на локальном уровне: к примеру, найти районную поликлинику. Также в результатах поиска работают виджеты госуслуг.

Мы считаем, что для пользователя критична не столько полнота выдачи, сколько отсутствие недостоверной информации. Это непростая инженерная задача, мы, конечно, в начале пути, но именно этот подход лежит в основе концепции «Спутника», – добавляет Басов.

В индексе «Спутника» уже 10 млрд документов в российском интернете, поисковик продолжит наполнение индекса в режиме открытого тестирования.

Инвестиции в проект не раскрываются, но ранее упоминалась сумма в $20 млн. Планы по окупаемости «Спутника» находятся в рамках привычного для «Ростелекома» подхода к инвестиционным проектам. Планируется, что через четыре года «Спутник» войдет в ТОП-10 ресурсов Рунета по аудиторным показателям.

По данным LiveInternet, статистика переходов из других поисковых систем Рунета сейчас выглядит следующим образом:

Роман Клевцов, генеральный директор компании Optimism.ru

Создание национальной поисковой системы – весьма смелый и амбициозный проект. Конечно, представленная бета-версия еще довольно сырая. Есть проблемы с навигационными запросами. К примеру, набирая «взять кредит в Сбербанке», пользователь определенно ожидает увидеть ссылку на сайт этого банка одной из первых в результатах поиска, а ее нет вообще. Плохо, на сегодняшний день, обстоят дела и с «пониманием» информационных запросов: фильтры, призванные оградить несовершеннолетних пользователей от нежелательного контента, работают нестабильно и легко обходятся. Потребуется, возможно, не один год, чтобы качество поиска «Спутника» достигло уровня, когда он сможет составить конкуренцию Яндексу или Google. И хотя, по заявлению разработчиков, такая цель пока не стоит - она вполне достижима, учитывая широту возможностей Ростелекома, а также протекцию со стороны государства.

«Спутник» делает ставку на качество контента и на достоверность предоставляемых данных, а не на попытку тягаться с Яндексом и Google в количестве предоставляемой информации. Благодаря этому новый портал, скорее всего, сможет занять определенную нишу в информационной инфраструктуре и получить симпатии определенной аудитории: чиновников, госслужащих, аналитиков. Кроме того, количество новых пользователей интернета в России продолжает расти, граждане постепенно привыкают к электронным услугами и сервисам, и если новый поисковик станет достаточно удобным и простым инструментом, он сможет завоевать эту новую аудиторию.

Даже если национальный поисковик не удастся превратить в доходный проект, он может стать для Ростелекома, как минимум, имиджевой составляющей. Развитие социально-ориентированных сервисов «Спутника», интеграция с уже существующими порталами, такими, как госуслуги, должно положительно сказаться на общем уровне развития электронных услуг в России. В любом случае, мы желаем «Спутнику» и Алексею Басову успехов и будем внимательно следить за развитием этого проекта.

(назад)

«Предыдущая новость

5 законов высокой конверсии

Следующая новость»

Яндекса и Google - первоапрельские сюрпризы

Интересные факты

Какой веб браузер был первым

Браузер, в переводе с английского Web browser, другими словами, веб-обозреватель, означает программное обеспечение, предназначенное для просмотра веб-сайтов. Иначе говоря, это запросы веб-страниц, преимущественно идущие из Сети, их обработка, вывод и переход по страницам от одной к другой.

Самым первым браузером с графическим интерфейсом, получившим распространение, был NCSA Mosaic. Его исходный код был открыт, а потому был взят некоторыми другими браузерами (Netscape Navigator и Internet Explorer) за основу. Данный браузер обладал своими недостатками, однако они почти все до единого были устранены в Netscape Navigator. Был произведен выпуск Netscape Navigator от Netscape для разных операционных систем. Это привело к успеху во всех областях, в том числе, коммерческому и к выпуску компанией Microsoft собственного браузера Internet Explorer.

Компанией Microsoft в отличие от Netscape сразу же были выпущены локализованные версии IE. В 1995 году появляется операционная система Windows 95. Сначала встроенного браузера в ней не имелось, но спустя некоторое время в обновление системы (Windows 95 OSR2) был встроен браузер (Internet Explorer 3.0). При этом Microsoft были добавлены в браузер расширения языка HTML, несовместимые со стандартами. Пожалуй, это и есть начало войны браузеров, которое закончилось монополизацией рынка (свыше 95 %) браузером от Microsoft.


©2009-2020 3Webcats. Перепечатка информации возможна только с письменного разрешения компании.