Новости » Google: цены на рекламу упали

15.07.2013 Google: цены на рекламу упали

Google: цены на рекламу упали

Корпорация Google объявила финансовые результаты за второй квартал 2013 года, которые не оправдали ожидания аналитиков. Снижение цен на рекламу удивили аналитиков и инвесторов, ожидавших, что недавние изменения в рекламной системе помогут смягчить последствия перехода всей индустрии на мобильную рекламу.

Акции Google, стоимость которых выросла до исторического максимума в последние недели, упали на 4% (до $872.80).

Бизнес Google (также как и бизнес его конкурентов Facebook и Yahoo) теряет прибыль, т.к. все больше потребителей используют мобильные устройства, реклама в которых стоит существенно меньше, чем на PC.

Другой причиной снижения дохода от рекламы аналитики считают поведение самих пользователей, которые реже кликают по мобильным объявлениям, чем по десктопным.

Вместе с тем, общий объем продаж рекламы Google вырос на 23%. Консолидированный доход Google (с учетом доходов Motorola), составил $14.11 млрд. по сравнению с $11.81 млрд. за аналогичный период прошлого года. А средняя цена на онлайн-рекламу Google во втором квартале выросла на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Анна Зайцева, аналитик ИК «Финам» считает, что доходы от Интернет-рекламы не будут расти пропорционально расширению аудитории:

Работа аналитиков заключается в открытой и как можно более горячей вере в блестящие перспективы и взрывной рост, бурных эмоциях и поисках экзотических причин для объяснения отсутствия роста.

Есть вещи, которые не во власти даже таких компаний, как Google. Компьютер, по-прежнему, остаётся не по карману жителям многих стран Азии и Африки. Поэтому жители этих стран видят страницы Всемирной паутины не через широкий экран с высоким разрешениям, а через маленький экранчик мобильного телефона. Разумеется, они тоже ищут информацию при помощи Google, но кликают в рекламные ссылки гораздо реже, чем пользователи компьютеров. И эта проблема существует не только у Google, но и у Facebook, она касается всех форматов рекламы. Кроме того, как показывает статистика Alexa, в развивающихся странах Facebook зачастую популярнее Google, а это значит, что пользователи предпочтут спросить знакомого, а не поисковую машину, и пройдёт существенное время, прежде чем они начнут доверять рекламным ссылкам поисковой машины.

Оптимистические ожидания аналитиков основывались на их вере в способность Google совершить чудо и заставить мобильных пользователей кликать в рекламу так же, как это делают пользователи ПК. Но такого чуда не произошло. Поэтому доходы от Интернет-рекламы не будут расти пропорционально расширению аудитории и количеству “хитов” (вызовов страниц). Мы считаем наиболее важными прочные позиции, которые Google заняла в смартфонах благодаря своей операционной системе Android, - количество устройств, на которых она установлена, приближается к миллиарду. Каковы бы ни были заработки, Google будет долго оставаться лидером этой индустрии. Компания стала безусловным лидером на рынке браузеров – 750 миллионов пользователей пользуются Google Chrome. В частности, в России. Кроме того, по мере привыкания пользователей к Android, они могут захотеть видеть её на своих ноутбуках и десктопах. Обратите внимание – в ответах аналитикам Ларри Пейдж подчёркивает, что продажи Chromebooks растут на фоне падения компьютерного рынка.

Татьяна Костенкова, генеральный директор «Блондинка.Ру/Aori» положительно оценивает результаты компании, особенно с точки зрения самих рекламодателей:

Аналитики разочаровываются, что цены на клики падают? Наоборот! Снижение цены клика при общем росте количества кликов – это показатель движения в правильном для рекламодателей направлении. Это значит, что рекламодатели начали покупать эффективнее – больше кликов по более низкой цене. Гугл делает все правильно стратегически - контекстная реклама должна приносить больше пользы рекламодателям, и это правильно. Растут их бизнесы – растут бюджеты на контекст.

Немного не оправдались прогнозы по росту прибыли и доходности на акцию – ну и что? Рынок в целом стагнирует, и учитывая масштабы корпорации – глобальные процессы не могут не влиять на результаты. Гугл при всей своей громадности продолжает расти! В то время как Yahoo, после всех рывков и стараний, продолжает терять долю. И скорее всего эта тенденция сохранится, пока на рынке не начнут активно действовать агрегаторы контекстной рекламы, которые перераспределяют бюджеты в зависимости от эффективности для клиента.

Рекламодатели любят «проторенные дорожки» - размещаться в одной системе гораздо проще, чем в нескольких. Поэтому Google AdWords так силен в Америке – многие его клиенты «забывают», что есть другие площадки.

Что касается движения в сторону мобильной рекламы, Гугл последовательно проводит политику «не-разделения» пользователей мобильных устройств и ПК. Уже с июля нельзя создать отдельную контекстную кампанию на мобильные устройства в поиске Гугла (раньше такая опция была). Гугл доказывает своим рекламодателям, что скоро разделения пользователя по устройствам вообще не будет – все будут пользоваться всем. И, похоже, так и будет.

(назад)

«Предыдущая новость

Билл Гейтс боится роботов и остальным советует

Следующая новость»

Как избежать санкций нового алгоритма Google

Интересные факты

Баннерная реклама: что это такое и для чего она нужна

Совсем недавно, всего лишь 3–4 года назад понятие «банер» лишь только начало появляться в лексиконе пользователей сети Интернет. Мигающие рекламные картинки на страницах известных порталов и сайтов виделись «банерным рекламодателям» панацеей от всех бед.

Слово баннер, которое переводится с английского banner как «знамя», «заголовок», означает рекламное изображение. Его роль заключается в гиперссылке на ресурс, который рекламируется в Интернете. То есть, клик по баннеру обеспечивает переход на рекламируемый сайт. Казалось бы, всё просто, однако баннерная реклама является целой отраслью сети Интернет, что породила огромное количество терминов, понятий, законов и правил.

В настоящий момент баннер, независимо от его формата и размера, является мощным, рекламным средством Интернета, несмотря на свою недороговизну. Для того чтобы правильно планировать рекламные компании, очень важна эффективность баннера вкупе с его маркетинговыми показателями.

Если говорить об эффективности баннера, то это понятие отнюдь не абстрактное и поддающееся точной количественной оценке. В качестве единицы измерения эффективности банера выступает соотношение того, сколько раз нажимали на баннер к числу его показов.


©2009-2023 3Webcats. Перепечатка информации возможна только с письменного разрешения компании.