Новости » Яндекс: что принес август

18.09.2012 Яндекс: что принес август

Яндекс: что принес август

Яндекс опубликовал список нововведений поиска за август.

Среди наиболее значительных – эксперимент со страницей выдачи на yandex.com.

От привычной страницы Яндекса она отличается новым дизайном и технологическими решениями.

Яндекс тестирует новую страницу выдачи на площадке yandex.com.

Её отличие от всем нам привычной – в дизайне и в технологических решениях.

 

 

Новая страница выдачи Яндекса

Новая страница выдачи Яндекса

Руководитель группы разработки поисковых интерфейсов Яндекса Михаил Трошев в блоге компании на Хабрахабре осветил подходы и технологии, используемые при разработке новой страницы результатов поиска.

По поводу разработки шаблонов:

«Сильно сократить время на разработку и тестирование первого прототипа помог наш механизм сборки проектов, основанный на методологии БЭМ (Блок-Элемент-Модификатор). Он позволяет подключать внешние библиотеки блоков, так что существенную часть интерфейса мы собрали из готовых блоков, которые уже есть на других сервисах Яндекса и лежат в разных внутренних git- и svn-репозиториях».

Про «вездесущий» JavaScript:
«Под капотом у новой версии страницы результатов поиска JavaScript-шаблоны. Они работают быстрее, чем шаблонизатор для языка Perl TT2, который мы использовали раньше, и писать их удобнее и проще».

AJAX, History API
«Новая версия страницы результатов поиска потребует повсеместного применения ajax и histori api».

CSS
«Почти все возможности CSS3 были задействованы для решения наших задач. Стрелочки меню на трансформах, тени у блоков, псевдоселекторы first-child/last-child вместо классов-модификаторов – все это есть в новом интерфейсе. При этом для старых браузеров предусмотрена деградация: вместо теней — простые однопиксельные контуры, вместо стрелочек в меню — обычные прямоугольники, svg-градиенты в IE9 и сплошная заливка фона для IE8 и старше».

Деплой
«Почти все наши проекты хранят свои статические файлы на статическом кластере — yandex.st.
Причин для использования статического кластера несколько:

  • не нужно генерировать файлы перед отправкой — всё уже готово и лежит на диске;
  • для передачи готовых файлов достаточно лёгкого веб-сервера;
  • не требуется высокая производительность машин;
  • статика кэшируется навсегда, а инвалидация осуществляется либо изменением версии пакета, либо изменением хэш-суммы;
  • на домен yandex.st не отправляются куки сервиса, это уменьшает объём трафика;
  • «сквозные» файлы (использующиеся на нескольких сервисах, например jquery.min.js или логотип Яндекса) не нужно загружать каждый раз при переходе с сервиса на сервис».

Интерфейс страницы выдачи будет меняться и дальше, сообщил Михаил Трошев.

В рамках программы «Интентный поиск» были добавлены новые быстрые ответы в SERP.

Яндекс.Карты пополнились отзывами об организациях. Любой зарегистрированный пользователь Яндекса сможет оставлять комментарии и ставить оценки посещаемым местам. Владельцы организаций могут отвечать на отзывы из личного кабинета в Яндекс.Справочнике.

Среди других достижений за прошлый месяц: владельцам Windows Phone стало доступно приложение Яндекс.Поиск, которое отвечает на вопросы не только ссылками, но и готовыми ответами. Кроме того, Яндекс стал партнером международной организации StopBadware, которая борется с распространением вредного ПО в Сети. Сотрудничество нацелено на повышение уровня безопасности пользователей Яндекса.

(назад)

«Предыдущая новость

«Рамблер» становится 100% акционером «Бегуна»

Следующая новость»

Накажет ли Google за дублированный контент?

Интересные факты

Какой браузер популярнее

Согласно данным нового отчёта, предоставленного компанией Onestat, доля пользователей браузера Internet Explorer от компании Microsoft снизилась за последние полгода почти на 2%.

Наиболее популярным в мире по-прежнему, является браузер Internet Explorer. На его долю приходится целых 81,36%. Стоит отметить, что по сравнению с 2008 годом Internet Explorer потерял 1,91% рынка. Вторую строчку занимает Firefox от Mozilla, на долю которого приходится 14,67%.

Согласно данным OneStat, браузер Safari стал немного популярнее по сравнению с прошлым годом с 0,24% до 2,42% от доли мирового рынка. Данные относительно других браузеров: Google Chrome (0,55%), Opera (0,55%), Netscape (0,32%).

Что касается России, то сервис статистики liveinternet.ru утверждает, что картина несколько отличается от всего мира. В целом доля браузера Internet Explorer в Рунете не слишком велика по сравнению со всем миром. В октябре прошедшего года на браузер от Microsoft приходилось 47,6% рынка. Второе место досталось Firefox от Mozilla с долей 25,5%. Немалой популярностью отличается и Opera с долей 22,7%. Доля Google Chrome достигает лишь 1,1% рынка.

Последнее исследование ABI Research предоставляет следующие данные: на 2013 год количество мобильных браузеров увеличилось приблизительно в 10 раз, составив около 7000 миллионов копий. На 2008 год в мире по подсчётам агентства насчитывалось приблизительно 96 миллионов браузеров для мобильных устройств. При этом аналитики отмечают, что, несмотря на все усилия производителей телефонов и мобильных браузеров, разрыв относительно пользования Интернетом на мобильных устройствах и на ПК весьма значителен.


©2009-2019 3Webcats. Перепечатка информации возможна только с письменного разрешения компании.