Новости » Как события влияют на запросы в Яндекс.Директ

13.08.2012 Как события влияют на запросы в Яндекс.Директ

Как события влияют на запросы в Яндекс.Директ

Появился новый пост в блоге Яндекса в котором детально описано влияние происходящих в мире событий на запросы пользователей. Не секрет, что имеют место существовать сезонные запросы, в определенные месяцы лавинообразно растет количество запросов на определенные услуги и товары. Осенью чаще спрашивают лыжи и зимние шины, весной летние шины, летом бассейны. Но часто мы наблюдаем рост количества запросов связанных с происходящими событиями, которые никак не связаны с сезонностью.

Понятно, что влияние на запросы оказывают средства массовой информации. Как правило, такое влияние незначительно в общем и целом, но для отдельных видов бизнеса это весьма заметно. Достаточно внимательные и расторопные рекламодатели очень чутко следят за подобными явлениями. И это понятно, подобные всплески активности могут принести немалый доход.

Такие скачки в статистике запросов не могут и не являются техническим сбоем, это вполне закономерное и самостоятельное явление. Определить источник потенциального интереса пользователей помогает просмотр телепрограммы и ленты основных новостей за текущий или вчерашний день.

Рекламистам, маркетологам и владельцам небольших бизнесов предельно важно следить за ситуацией на рынке и за событиями в жизни общества, чтобы своевременно реагировать сообразно событиям, подстраивать свои рекламные кампании и получать из этого выгоду.

Как влияет сезонность и в каких случаях важно вносить корректировки в рекламную кампанию:

Рекламодателями и специалистами по контекстной рекламе давно подмечено, что различные офф-лайновые факторы провоцируют изменение интенсивности спроса на товары и услуги у интернет-пользователей.

Наиболее известный фактор, который всегда учитывается при планировании, ведении и анализе контекстной рекламной кампании, это сезонная активность пользователей, свойственная для того или иного бизнеса.

Сезонные изменения спроса могут зависеть от различных причин или их совокупности: времени года, праздников, социально значимых дат (например, 1-ое сентября), деловой активности (периода отпусков), устоявшихся мнений/привычек («автомобиль лучше покупать весной») и прочих причин.

Констатировать наличие сезонности в рекламируемой тематике (бизнесе) можно тогда, когда подъемы и спады в объемах продаж значительны и фиксируются на протяжении нескольких лет подряд. Необходимость корректировок и степень адаптации рекламных кампаний под выявленную сезонность зависит от задач и целей рекламодателя.

Например, у рекламодателя с бизнесом по продаже тротуарной плитки в Москве и области посредством интернет-магазина, сезонность потребления товара явно связана с временами года. Рекламодатель знает о том, что с конца осени до начала весны количество показов объявлений в контекстной рекламной кампании упадет примерно вдвое, существенно снизится кол-во кликов, а с ними и покупательская активность, при этом он не готов тратить миллионные рекламные бюджеты на борьбу с неподходящей погодой и устоявшимся правилом не класть тротуарную плитку на слой снега.

Поэтому, рекламодатель принимает решение о том, что в несезон ему нужна только имиджевая, поддерживающая интерес пользователей, контекстная рекламная кампания и, к примеру, адресная e-mail рассылка для постоянных клиентов, не требующая больших инвестиций. А уже весной, в начале периода подъема интереса пользователей к товару, рекламодатель будет использовать совокупность различных рекламных стратегий с активным вливанием инвестиций для стимулирования продаж.

Немаловажная задача напоминать интернет-пользователям о товаре/услуге в период спада, интерес необходимо поддерживать, не допуская, чтобы потенциальные покупатели забыли о продукте за время межсезонья.

Необходимо понимать, что сезонные изменение в статистике рекламных кампаний являются закономерным и обоснованным явлением, поэтому так важно уметь правильно делать прогноз, анализировать статистку и оптимизировать кампании с учетом спадов и всплесков интереса пользователей к рекламируемому продукту или услуге. Грамотная работа с фактором сезонности в рекламируемой тематике обязательно принесет вам желаемый результат!

Дополнительная информация:

(назад)

«Предыдущая новость

Среднесуточная посещаемость сайтов в рунете - 500 уников

Следующая новость»

Топ-10 лучших покупок Google

Интересные факты

Баннерная реклама: что это такое и для чего она нужна

Совсем недавно, всего лишь 3–4 года назад понятие «банер» лишь только начало появляться в лексиконе пользователей сети Интернет. Мигающие рекламные картинки на страницах известных порталов и сайтов виделись «банерным рекламодателям» панацеей от всех бед.

Слово баннер, которое переводится с английского banner как «знамя», «заголовок», означает рекламное изображение. Его роль заключается в гиперссылке на ресурс, который рекламируется в Интернете. То есть, клик по баннеру обеспечивает переход на рекламируемый сайт. Казалось бы, всё просто, однако баннерная реклама является целой отраслью сети Интернет, что породила огромное количество терминов, понятий, законов и правил.

В настоящий момент баннер, независимо от его формата и размера, является мощным, рекламным средством Интернета, несмотря на свою недороговизну. Для того чтобы правильно планировать рекламные компании, очень важна эффективность баннера вкупе с его маркетинговыми показателями.

Если говорить об эффективности баннера, то это понятие отнюдь не абстрактное и поддающееся точной количественной оценке. В качестве единицы измерения эффективности банера выступает соотношение того, сколько раз нажимали на баннер к числу его показов.


©2009-2020 3Webcats. Перепечатка информации возможна только с письменного разрешения компании.