Новости » За высокие позиции в Google спасибо G+?

12.05.2012 За высокие позиции в Google спасибо G+?

За высокие позиции в Google спасибо G+?

Социальные сигналы влияют на ранжирование. Это уже не секрет. Но каким образом? Может ли тысяча лайков повысить сайт в выдаче хотя бы на одну позицию? Компания Tasty Placement провела интересный эксперимент, результаты которого свели в инфографику.

Для исследования было создано 6 сайтов похожей тематики в шести похожих по размеру и численности населения американских городах.

Спустя 10 месяцев после создания был запущен эксперимент. Исследователи с помощью друзей и знакомых спровоцировали социальную активность для 5 сайтов. Для каждого из сайтов подсчитывались свои социальные сигналы:

  • За высокие позиции в Google спасибо G+?фолловеры в Twitter;
  • твиты и ретвиты;
  • share и лайки в Facebook;
  • фолловеры «Страницы для бизнеса» в Google+ ;
  • кнопка +1 на домашней странице сайта.

Через месяц измерили среднее изменение позиций в выдаче Google для каждого сайта:

  • рост позиций сайта, который получил 100 фолловеров в Google+, составил 14,63;
  • для сайта, получившего 300 отметок +1, рост позиций оказался равен 9,44;
  • 70 расшариваний в Facebook и 50 лайков страницы сайта в соцсети дали рост позиций 6,9;
  • твиты и ретвиты (50 штук) принесли сайту +2,88 пунктов в выдаче;
  • количество фолловеров в Twitter-аккаунте сайта сказалось даже негативно. Набрав 1 тыс. читателей в сервисе микроблогов, сайт в выдаче Google потерял 1,22 позиции.

Шестой сайт был контрольным и по отношению к нему никакой социальной активности не применяли. В итоге, значительных изменений в позициях не произошло. Падение составило 0,11.

Конечно, данный эксперимент неидеален. Было взято слишком мало сайтов, не учтены многие факторы, которые могли повлиять на чистоту исследования. Но цель – сравнить позиции сайтов с социальной активностью и без нее, достигнута.

Особенно явно эксперимент показал, что своим социальным сигналам (G+, кнопка +1) Google дает приоритет. Поэтому тем, кто продвигается под этот поисковик, стоит учесть это на будущее.

А наши SEO-специалисты замечают связь социальных сигналов и позиций сайта в поисковиках? Как нам сообщил Алексей Семин, руководитель отдела поискового продвижения Веб-мастерской 3WebCats:

Однозначно сказать сложно, поскольку по одним проектам прослеживается взаимосвязь активности в социальных сетях с позициями в поисковиках, а по другим нет. Скорее присутствует зависимость от тематик.

Но это данные на уровне наблюдений, при этом более выражена взаимосвязь в Google. Мы активно данный тренд не анализировали и поэтому достоверных аналитических данных на сегодняшний день нет.

Насколько важен социальный фактор? Долю важности не скажем, потому что не знаем. Но немного меньше, чем важность других факторов. Опять же, все зависит от тематики, и в будущем важность социального фактора будет только увеличиваться. С одной стороны хорошо, а с другой…

На мой взгляд, на первом этапе социализации поисковиков будет очень много проблем с социальными факторами. Поскольку подо всех не подстроишься и будет возникать множество мелких факторов. В конечном итоге пока непонятно, в какую сторону будет перевес.

Если у кого-то из наших читателей есть интересные наблюдения или желание провести похожий эксперимент, будем рады, если поделитесь соображениями или результатами.

(назад)

«Предыдущая новость

Как частота запроса влияет на выдачу Google

Следующая новость»

Google Analytics: новые возможности сегментации в Core Reporting API

Интересные факты

Немного о самых известный веб браузерах

Mozilla является раскрученным брендом, известным огромному числу пользователей сети Интернет. Появившись в качестве узкоспециализированного проекта 1998 году, предназначенного, главным образом, для web-разработчиков, он уже через 8 лет своего развития превратился в массовое явление. В настоящее время в качестве основного программного продукта компании Mozilla выступает браузер Firefox.

В 1995 году Microsoft начинает выпуск операционной системы Windows 95, в которой не было встроенного браузера, но спустя время он был встроен в обновление системы браузер (Internet Explorer 3.0). К тому же, Microsoft добавляла в свой браузер несовместимые со стандартами расширения языка HTML, что, по сути, можно считать началом войны браузеров. В итоге эта война закончилась монополизацией свыше 95 % рынка браузером от Microsoft.

В 1996 год считается датой появления браузера Opera. Очень долгое время его позиционировали как самый быстрый, лёгкий в старте, в загрузке из Интернета, в отображении страниц и совместимый с другими браузер. Изначально Opera имела распространение как условно-бесплатное ПО, а с 2005 года стала распространяться бесплатно.

Решив «помочь» конкуренции на рынке браузеров, компания Google в 2008 году выпускает браузер Chrome с открытым исходным кодом. На данный момент выпущена версия для Windows XP и Vista, а для других ОС возможна лишь сборка из исходных текстов. Готовые варианты браузера для других ОС компанией обещано выпустить несколько позже.


©2009-2019 3Webcats. Перепечатка информации возможна только с письменного разрешения компании.