Новости » Яндекс и Seznam дружат против Google

06.12.2011 Яндекс и Seznam дружат против Google

Яндекс и Seznam дружат против Google

Яндекс начал сотрудничать с крупнейшим информационно-поисковым порталом Чехии Seznam. С сегодняшнего дня на Seznam запущен поиск по видео, разработанный Яндексом.

Для того чтобы на videa.seznam.cz появился видеопоиск, Яндексу пришлось изучить чешский язык. На данный момент сервис учитывает морфологию чешского языка. Новые сотрудники Яндекса из Чехии, которые активно работают над качеством сервиса, отмечают, что в будущем планируется исправлять опечатки в запросах и даже орфографические ошибки.

Технология работы нового видеопоиска идентична технологии Яндекс.Видео. При помощи Seznam пользователи без труда находят видеоролики как в мировом, так и в локальном интернет-пространстве. Сервис осуществляет поиск по 200 чешским ресурсам, напрямую работает с 12 крупными видеохостингами.

Компании Seznam и Яндекс познакомились 10 лет назад. Генеральный директор Яндекса Аркадий Волож отмечает, что они теперь еще и начали обмениваться опытом, делиться технологиями. На данный момент компании являются не просто коллегами, а бизнес-партнёрами.

Seznam в Чехии был долгое время таким же лидером, как Яндекс на поисковом рынке в России. Однако в начале 2011 года Google удалось охватить больше 50% рынка, а следовательно, стать его лидером в Чехии. Правда, Яндекс в своем пресс-релизе ссылается на статистику чешского счетчика TOPlist, согласно которой в ноябре этого года доля Seznam в Чехии составила 56%. Интересно будет понаблюдать, к чему приведет дружба двух национальных поисковиков и как это отразится на позициях Google в Чехии.

Стоит отметить, что ежедневная посещаемость Seznam.cz около трёх миллионов пользователей, при этом более 5% запросов составляют поиск видеороликов на портале.

(назад)

«Предыдущая новость

Двухъярусные диалоговые подсказки Яндекса

Следующая новость»

Поиск Яндекс в октябре

Интересные факты

Какой браузер популярнее

Согласно данным нового отчёта, предоставленного компанией Onestat, доля пользователей браузера Internet Explorer от компании Microsoft снизилась за последние полгода почти на 2%.

Наиболее популярным в мире по-прежнему, является браузер Internet Explorer. На его долю приходится целых 81,36%. Стоит отметить, что по сравнению с 2008 годом Internet Explorer потерял 1,91% рынка. Вторую строчку занимает Firefox от Mozilla, на долю которого приходится 14,67%.

Согласно данным OneStat, браузер Safari стал немного популярнее по сравнению с прошлым годом с 0,24% до 2,42% от доли мирового рынка. Данные относительно других браузеров: Google Chrome (0,55%), Opera (0,55%), Netscape (0,32%).

Что касается России, то сервис статистики liveinternet.ru утверждает, что картина несколько отличается от всего мира. В целом доля браузера Internet Explorer в Рунете не слишком велика по сравнению со всем миром. В октябре прошедшего года на браузер от Microsoft приходилось 47,6% рынка. Второе место досталось Firefox от Mozilla с долей 25,5%. Немалой популярностью отличается и Opera с долей 22,7%. Доля Google Chrome достигает лишь 1,1% рынка.

Последнее исследование ABI Research предоставляет следующие данные: на 2013 год количество мобильных браузеров увеличилось приблизительно в 10 раз, составив около 7000 миллионов копий. На 2008 год в мире по подсчётам агентства насчитывалось приблизительно 96 миллионов браузеров для мобильных устройств. При этом аналитики отмечают, что, несмотря на все усилия производителей телефонов и мобильных браузеров, разрыв относительно пользования Интернетом на мобильных устройствах и на ПК весьма значителен.


©2009-2021 3Webcats. Перепечатка информации возможна только с письменного разрешения компании.