Новости » Фильтры «Яндекса»

01.11.2011 Фильтры «Яндекса»

Фильтры «Яндекса»

Фильтр – это санкция поисковой системы, которая применяется к сайту или его конкретным страницам.

Результаты «попадания под фильтр» – исключение из индекса, понижение в результатах поиска, замедление роста позиций и добавление каких-либо других понижающих коэффициентов при ранжировании. Конкретная проблема будет определяться фильтром, под который сайту не "посчастливится" попасть.

Фильтров достаточно много, и они подстерегают тех, кто не соблюдает правила игры: то есть делает то, что не нравится поисковой системе. Изначально фильтры и баны задуманы, чтобы противостоять поисковому спаму – «черным» методам оптимизации (дорвеям, автоматически и полуавтоматически создаваемым сайтам, копипасту контента и так далее). Однако «Яндекс» несовершенен, и если фильтр наложен несправедливо, нужно обязательно связываться с техподдержкой для решения проблемы.

Фильтры учитываются в предварительном ранжировании (само слово «фильтр» подразумевает предварительный отсев), то есть при формировании ограниченного списка результатов, который уже ранжируется полной формулой «Матрикснета». Поэтому даже после внедрения идеологии машинного обучения жесткие фильтры остаются актуальными и важными для всех, кто занимается поисковым продвижением.

Стоит обратить внимание, что фильтры представляют опасность как для продвигаемого сайта, так и для доноров ссылок, с помощью которых сайт продвигается. Очевидно, что если доноры попадают под фильтры, продвигаемый сайт упадет в выдаче.

Рассмотрим самые основные фильтры «Яндекса».

Фильтр «Ты последний»

Жесткая санкция за неуникальный контент. Если «Яндекс» определяет, что сайт заимствует тексты и иллюстрации, его позиции очень сильно понижаются. Даже по запросу с длинной фразой из контента страницы сайт либо выдается на последних местах (далеко за пределами ТОП10), либо открывается только по ссылке «показать опущенные результаты».

  • Как не попасть: размещать только уникальный контент.
  • Как выйти из-под фильтра: заменить (переписать) весь неуникальный контент, подождать переиндексации, а если попадание под фильтр произошло не из-за ваших действий, а из-за ошибки «Яндекса» в определении авторства, то стоит сразу написать в поддержку.

Фильтр «Ты спамный»

До 2010 года алгоритм «Яндекса» заставлял оптимизаторов пользоваться следующим приемом: размещать на продвигаемых страницах огромные «простыни» текста с запредельным количеством вхождений ключевых слов – счет шел на десятки. Это было весьма эффективным способом продвижения по высокочастотным запросам. Однако в январе 2010-го все сайты, которые продвигались таким методом, сильно упали в выдаче, а вместо главной вышли внутренние (менее заспамленные) страницы. Эксперимент показал, что устранение переспамленности текстов приводит к возвращению страниц в ТОП. Итак, этот фильтр борется с «переоптимизированными» страницами. Пишите тексты для людей!

  • Как не попасть: не используйте устаревший метод продвижения «простынями» текста, пишите тексты на 1800-4000 знаков с количеством употреблений ключевых слов, которое присутствует в топ 10 поисковой выдачи.
  • Как проверить, что сайт под фильтром: задать запрос в расширенном поиске с указанием области поиска только на проверяемом сайте. Если нужная страница не первая в результатах – есть вероятность наложения фильтра, если одна из последних – страница со стопроцентной вероятностью находится под фильтром «Ты спамный».
  • Как выйти из-под фильтра: уберите переспамленные тексты, ждите переиндексации. Писать в поддержку нужно только в том случае, если позиции остаются неадекватно низкими.

Непот-фильтр и ограничение влияния искусственных ссылок на ранжирование

23 сентября 2010 года команда разработки поиска «Яндекса» заявила о внедрении дополнительного к непот-фильтру (аналогичному по функциям старому фильтру для борьбы с сайтами, созданными только для продажи ссылок) комплекса мер для ограничения возможности выйти в ТОП за счет покупки ссылок с некачественных площадок. Для тех, кто продвигался закупкой максимально дешевых ссылок с бирж, это станет проблемой – многие доноры потеряют эффективность.

  • Как не попасть: фильтр применяется к сайтам (и разделам сайтов), которые продают ссылки, а на продвигаемый ресурс эта санкция не накладывается, однако купленные ссылки "не работают".
  • Как выйти из-под фильтра: постепенно (!) заменить ссылочную массу. Оптимальный путь: сначала постепенно закупить ссылки с качественных сайтов, а затем так же медленно снять ссылки с некачественных.

Фильтр АГС

Фильтры АГС-17 и АГС-30 (вторая, улучшенная версия) предназначены для борьбы с ГС, сателлитами и прочими некачественными сайтами, которые создаются автоматически или полуавтоматически с целью продажи ссылок. АГС «бьет по площадям», исключая из индекса поисковика большую часть (подавляющее большинство) страниц сайта. Продвигаемым сайтам с качественным, уникальным контентом АГС не угрожает, однако если налицо признаки «удара», следует немедленно написать в техподдержку. Остальные рекомендации – такие же, как и для непот-фильтров.

Аффилиат-фильтр

Прошли времена, когда все результаты в первой десятке выдачи могли быть заполнены сайтами одной компании. Теперь «Яндекс» весьма ловко выявляет совпадения в контактной информации, whois-данных домена и прочих моментах, указывающих на аффилированность сайтов. Один сайт останется в выдаче, а остальные будут очень сильно понижены в результатах поиска.

  • Как не попасть: не пытайтесь продвинуть более одного сайта по запросам одной тематики. Вы решились пойти на хитрость и разбить товары по разным сайтам, чтобы продвигать их отдельно и занять более одной позиции в ТОП10, запросы обязательно должны быть разными.
  • Как выйти из-под фильтра: если сайты были замечены в прямой аффилированности (например, были указаны одинаковые адреса и телефоны), выйти из-под фильтра простым изменением этих данных не получится, хотя это и есть основное условие. Однако придется обязательно написать в техподдержку письмо с обоснованием, достаточным для снятия санкции.

«Новый домен»

Новый сайт практически невозможно вывести в ТОП по высококонкурентным запросам. Этот фильтр, на наш взгляд, не является логичным и справедливым. Скорее, это недоработка и техническая слабость «Яндекса», который пока не может найти другие способы для борьбы с некачественными сайтами в выдаче. Надеемся, в скором времени политика поисковика в отношении новых сайтов изменится, но пока фильтр на молодые сайты накладывается. В связи с этим следует начинать продвижение такого ресурса по низкочастотным запросам, затем подключать среднечастотные, а вот работать с ВЧ стоит спустя минимум год после начала продвижения.

(назад)

«Предыдущая новость

Google научился распознавать знаки препинания

Следующая новость»

Немного seo-юмора (для тех кто понимает) ;)

Интересные факты

Что такое логотип

В современном интернет-пространстве в настоящее время существует огромное количество сайтов, представляющие сайты компаний. Почти каждая из них имеет свой логотип. Так в какой же момент появилось понятие «логотип» и как проходило его развитие?

Термин «логотип» впервые появился в сфере типографики в начале XIX века. Его возникновение относится к периоду всеобщего подъёма производства, благодаря чему объёмы производимой продукции существенно возросли. В середине XIX века логотипом называлось любое текстовое клише, которое набирать заново каждый раз не требовалось. Как пример можно привести заголовок-название газеты.

В XX веке логотипом называлось шрифтовое стилизованное начертание названия, либо непосредственно название в таком начертании. Или это мог быть условный знак, что обозначает товар или организацию.

Логотип компании Prudential Insurance, то есть, скала Гибралтара, стал самым первым в истории. Его появление относится к 1896 году. Очень интересный логотип был создан в 1910 году. На нём была изображена собака Nipper, сидящая напротив граммофона и внимательно слушающая.

С нашей компанией специально для Вас будет разработан самый лучший логотип, интересный, запоминающийся. Так что, ожидаем Вас в качестве своих клиентов!


©2009-2017 3Webcats. Перепечатка информации возможна только с письменного разрешения компании.