Новости » CMS в сочетании с Я.Метрикой виноваты в утечках данных?

24.07.2011 CMS в сочетании с Я.Метрикой виноваты в утечках данных?

В истории с утечкой данных о покупках в интернет-магазинах в поисковые системы объявился виноник. Компания WebAsyst, разработчик CMS (системы управления сайтом) для создания интернет-магазинов опубликовала в своем блоге свою версию произошедшего: «Наше расследование показало следующее: проблема актуальная для магазинов, на страницах которых установлен код Яндекс.Метрики».

CMS в сочетании с Я.Метрикой виноваты в утечках данных?Система управления сайтом WebAsyst Shop-Script позволяет пользователям оформлять покупку без процедуры регистрации в магазине. После оформления заказа пользователю на электронный адрес пересылается прямая ссылка на страницу с данными о заказе и его статусе. Эта ссылка более нигде недоступна, даже администратору сайта интернет-магазина. В результате перехода по ссылке пользователь оказывался на странице с информацией о совершенном заказе — именно такие страницы и проиндексировал Яндекс.

Пользователь переходил по ссылке, а установленный код Яндекс.Метрики «запоминал» посещенный пользователем адрес и позже включал этот адрес в базу индексируемых адресов. Индексировались только те страницы, по которым пользователи совершали переходы.
Представители компании WebAsyst не отрицают своей ошибки, однако также говорят, что «поведение сервиса Яндекс.Метрики — добавлять адрес любой посещенной пользователем страницы сайта сразу в основной индекс — мягко говоря, спорно».

Для решения данной проблемы WebAsyst предлагает своим клиентам создание файла robots.txt с правилами для индексации данного типа страниц.

По информации Роскомнадзора, в публичном доступе оказались личные данные клиентов 80 интернет-магазинов. При этом риску подобных утечек данных подвергнуты более 8 тысяч сайтов, купивших лицензию на использование CMS Shop-Script.

(назад)

«Предыдущая новость

Яндекс: Острова на ранжирование не повлияют

Следующая новость»

Google выпустил руководство по стилю для HTML и CSS

Интересные факты

Немного о самых известный веб браузерах

Mozilla является раскрученным брендом, известным огромному числу пользователей сети Интернет. Появившись в качестве узкоспециализированного проекта 1998 году, предназначенного, главным образом, для web-разработчиков, он уже через 8 лет своего развития превратился в массовое явление. В настоящее время в качестве основного программного продукта компании Mozilla выступает браузер Firefox.

В 1995 году Microsoft начинает выпуск операционной системы Windows 95, в которой не было встроенного браузера, но спустя время он был встроен в обновление системы браузер (Internet Explorer 3.0). К тому же, Microsoft добавляла в свой браузер несовместимые со стандартами расширения языка HTML, что, по сути, можно считать началом войны браузеров. В итоге эта война закончилась монополизацией свыше 95 % рынка браузером от Microsoft.

В 1996 год считается датой появления браузера Opera. Очень долгое время его позиционировали как самый быстрый, лёгкий в старте, в загрузке из Интернета, в отображении страниц и совместимый с другими браузер. Изначально Opera имела распространение как условно-бесплатное ПО, а с 2005 года стала распространяться бесплатно.

Решив «помочь» конкуренции на рынке браузеров, компания Google в 2008 году выпускает браузер Chrome с открытым исходным кодом. На данный момент выпущена версия для Windows XP и Vista, а для других ОС возможна лишь сборка из исходных текстов. Готовые варианты браузера для других ОС компанией обещано выпустить несколько позже.


©2009-2018 3Webcats. Перепечатка информации возможна только с письменного разрешения компании.