Новости » CMS в сочетании с Я.Метрикой виноваты в утечках данных?

24.07.2011 CMS в сочетании с Я.Метрикой виноваты в утечках данных?

В истории с утечкой данных о покупках в интернет-магазинах в поисковые системы объявился виноник. Компания WebAsyst, разработчик CMS (системы управления сайтом) для создания интернет-магазинов опубликовала в своем блоге свою версию произошедшего: «Наше расследование показало следующее: проблема актуальная для магазинов, на страницах которых установлен код Яндекс.Метрики».

CMS в сочетании с Я.Метрикой виноваты в утечках данных?Система управления сайтом WebAsyst Shop-Script позволяет пользователям оформлять покупку без процедуры регистрации в магазине. После оформления заказа пользователю на электронный адрес пересылается прямая ссылка на страницу с данными о заказе и его статусе. Эта ссылка более нигде недоступна, даже администратору сайта интернет-магазина. В результате перехода по ссылке пользователь оказывался на странице с информацией о совершенном заказе — именно такие страницы и проиндексировал Яндекс.

Пользователь переходил по ссылке, а установленный код Яндекс.Метрики «запоминал» посещенный пользователем адрес и позже включал этот адрес в базу индексируемых адресов. Индексировались только те страницы, по которым пользователи совершали переходы.
Представители компании WebAsyst не отрицают своей ошибки, однако также говорят, что «поведение сервиса Яндекс.Метрики — добавлять адрес любой посещенной пользователем страницы сайта сразу в основной индекс — мягко говоря, спорно».

Для решения данной проблемы WebAsyst предлагает своим клиентам создание файла robots.txt с правилами для индексации данного типа страниц.

По информации Роскомнадзора, в публичном доступе оказались личные данные клиентов 80 интернет-магазинов. При этом риску подобных утечек данных подвергнуты более 8 тысяч сайтов, купивших лицензию на использование CMS Shop-Script.

(назад)

«Предыдущая новость

Яндекс: Острова на ранжирование не повлияют

Следующая новость»

Google выпустил руководство по стилю для HTML и CSS

Интересные факты

Баннерная реклама: что это такое и для чего она нужна

Совсем недавно, всего лишь 3–4 года назад понятие «банер» лишь только начало появляться в лексиконе пользователей сети Интернет. Мигающие рекламные картинки на страницах известных порталов и сайтов виделись «банерным рекламодателям» панацеей от всех бед.

Слово баннер, которое переводится с английского banner как «знамя», «заголовок», означает рекламное изображение. Его роль заключается в гиперссылке на ресурс, который рекламируется в Интернете. То есть, клик по баннеру обеспечивает переход на рекламируемый сайт. Казалось бы, всё просто, однако баннерная реклама является целой отраслью сети Интернет, что породила огромное количество терминов, понятий, законов и правил.

В настоящий момент баннер, независимо от его формата и размера, является мощным, рекламным средством Интернета, несмотря на свою недороговизну. Для того чтобы правильно планировать рекламные компании, очень важна эффективность баннера вкупе с его маркетинговыми показателями.

Если говорить об эффективности баннера, то это понятие отнюдь не абстрактное и поддающееся точной количественной оценке. В качестве единицы измерения эффективности банера выступает соотношение того, сколько раз нажимали на баннер к числу его показов.


©2009-2019 3Webcats. Перепечатка информации возможна только с письменного разрешения компании.