Новости » Что такое микроформаты и как они влияют на поиск

22.06.2011 Что такое микроформаты и как они влияют на поиск

Микроформаты — это форматы семантической разметки (X)HTML-страниц, позволяющие сделать контент доступным для обработки роботами. Микроформаты дают возможность явно указать смысловое значение отдельных блоков текста, дополнив существующую HTML-разметку специальными блоками.

Например, можно обозначить, что конкретная строка является адресом организации:

<div class="adr"> Москва, ул. Льва Толстого, 16 </div>

В этом примере HTML-элементу <div> был добавлен атрибут class, значение которого представляет собой имя свойства, предусмотренного микроформатом. В результате робот сможет интерпретировать содержимое элемента как значение этого свойства.

Микроформаты являются открытым стандартом, который используется различными сервисами во всем мире. В данный момент существуют микроформаты для нескольких распространенных предметных областей, в частности для публикации сведений об организациях, товарах, отзывах, событиях и многих других сущностях.

В настоящее время Яндекс поддерживает следующие микроформаты:

  • hCard — формат разметки контактной информации (адресов, телефонов и т. д.);
  • hRecipe — формат для описания кулинарных рецептов;
  • hReview — формат разметки отзывов;
  • hProduct — формат разметки товаров.

Проверить разметку на сайте можно с помощью валидатора микроразметки: http://webmaster.yandex.ru/microtest.xml.

Официальный сайт http://microformats.org/wiki/.

А теперь самое интересное!

Мы провели собственное исследование на выборке из более, чем 200 сайтов из топ 10 в 20 тематиках с целью изучения различных факторов разметки веб-документов, в том числе и микроформатов.

Мы не публикуем подробные результаты исследования из соображений коммерческой ценности собранных данных и полученных результатов, но можем констатировать факт того, что на данный момент Микроформаты ИГНОРИРУЮТСЯ поисковой системой и не оказывают существенного влияния на поисковую выдачу.

Несмотря на текущую, возможно временную, незначимость, мы рекомендуем присмотреться к возможностям технологии и даже начать ее внедрение, так или иначе, она способна улучшить визуальное отображение вашего сайта в результатах поисковой выдачи, а значит, сделать сайт более заметным на фоне соседей.

Следует отметить, что конкретная ситуация сегодня, никак не учитывает вероятность влияния микроформатов в будущем. Как говорится, нет дыма без огня. Посмотрим, что будет позже...

Подготовлено на основе материалов Яндекс.Помощь

 

(назад)

«Предыдущая новость

Яндекс обновил код блоков Директа

Следующая новость»

Чего стоит ожидать от поисковика? - Яндекс острова

Интересные факты

Когда появился первый веб-сайт

Самый первый веб-сайт в мире появился 6 августа 1991 года. Пусть и несколько модифицированный, сайт существует и до сегодняшнего дня. Просмотреть его можно по следующему адресу: http://info.cern.ch/

Создателем первого сайта стал Тим Бернерс-Ли (Tim Burners-Lee), опубликовавший на нём описание новой технологии под названием World Wide Web (WWW), в основе которой лежит протокол передачи данных http, а также язык гипертекстовой разметки HTML. На сайте присутствуют также принципы относительно того, как устанавливаются и работают веб-сервера и веб-браузеры. Сайт, о котором идёт речь, стал ещё и Интернет-каталогом, тоже самым первым в мире. Произошло это из-за того, что Тим Бернерс-Ли впоследствии разместил на нём список ссылок на прочие сайты.

Инструменты, что необходимы для работы первого сайта, были подготовлены Бернерсом-Ли несколько ранее. Первый гипертекстовый веб-браузер World Wide Web появился уже в конце 1990 года и был оснащён функционалом веб-редактора, первым веб-сервером и первыми веб-страницами. Бернерс-Ли своим творением сумел продемонстрировать возможность гипертекстового доступа к документам, внутреннему поисковику, а также новостным Интернет-ресурсам. Результатом явилось утверждение в мае 1991 года в CERN стандарта WWW.


©2009-2019 3Webcats. Перепечатка информации возможна только с письменного разрешения компании.