Новости » Что такое микроформаты и как они влияют на поиск

22.06.2011 Что такое микроформаты и как они влияют на поиск

Микроформаты — это форматы семантической разметки (X)HTML-страниц, позволяющие сделать контент доступным для обработки роботами. Микроформаты дают возможность явно указать смысловое значение отдельных блоков текста, дополнив существующую HTML-разметку специальными блоками.

Например, можно обозначить, что конкретная строка является адресом организации:

<div class="adr"> Москва, ул. Льва Толстого, 16 </div>

В этом примере HTML-элементу <div> был добавлен атрибут class, значение которого представляет собой имя свойства, предусмотренного микроформатом. В результате робот сможет интерпретировать содержимое элемента как значение этого свойства.

Микроформаты являются открытым стандартом, который используется различными сервисами во всем мире. В данный момент существуют микроформаты для нескольких распространенных предметных областей, в частности для публикации сведений об организациях, товарах, отзывах, событиях и многих других сущностях.

В настоящее время Яндекс поддерживает следующие микроформаты:

  • hCard — формат разметки контактной информации (адресов, телефонов и т. д.);
  • hRecipe — формат для описания кулинарных рецептов;
  • hReview — формат разметки отзывов;
  • hProduct — формат разметки товаров.

Проверить разметку на сайте можно с помощью валидатора микроразметки: http://webmaster.yandex.ru/microtest.xml.

Официальный сайт http://microformats.org/wiki/.

А теперь самое интересное!

Мы провели собственное исследование на выборке из более, чем 200 сайтов из топ 10 в 20 тематиках с целью изучения различных факторов разметки веб-документов, в том числе и микроформатов.

Мы не публикуем подробные результаты исследования из соображений коммерческой ценности собранных данных и полученных результатов, но можем констатировать факт того, что на данный момент Микроформаты ИГНОРИРУЮТСЯ поисковой системой и не оказывают существенного влияния на поисковую выдачу.

Несмотря на текущую, возможно временную, незначимость, мы рекомендуем присмотреться к возможностям технологии и даже начать ее внедрение, так или иначе, она способна улучшить визуальное отображение вашего сайта в результатах поисковой выдачи, а значит, сделать сайт более заметным на фоне соседей.

Следует отметить, что конкретная ситуация сегодня, никак не учитывает вероятность влияния микроформатов в будущем. Как говорится, нет дыма без огня. Посмотрим, что будет позже...

Подготовлено на основе материалов Яндекс.Помощь

 

(назад)

«Предыдущая новость

Яндекс обновил код блоков Директа

Следующая новость»

Чего стоит ожидать от поисковика? - Яндекс острова

Интересные факты

Что такое RSS

RSS представляет собой семейство XML-форматов, что предназначены для описания лент новостей, анонсов статей, новинок в блогах. Информация в формате RSS из разнообразных источников может собираться, обрабатываться и представляться пользователю специальными программами-агрегаторами в удобном для него виде.Многие из современных браузеров, таких как Miranda, Safari, Opera, Opera mini, Mozilla Firefox, Mozilla Thunderbird, Windows Internet Explorer (с 7 версии), почтовые клиенты, а также интернет-пейджеры способны работать с RSS-лентами. Также можно выделить специализированные приложения (RSS-агрегаторы), которые собирают и обрабатывают информацию RSS-каналов. Очень популярны и веб-агрегаторы, которые представляют собой сайты, направленные на сбор и отображение RSS-каналов (Яндекс. Лента, Google Reader, Новотека, Bloglines).

Разработка RSS как такового началась ещё в 1997 году. Технология приобрела известность после того, как она была использована компанией Netscape в качестве наполнения каналов собственного портала Netcenter. Очень скоро данная технология вовсю использовалась для того, чтобы производить трансляцию контента на новостных сайтах (BBC, CNN, Disney, CNET, Forbes, Wired, Slashdot, Red Herring, ZDNet). Самой первой открытой официальной версией RSS была версия 0.90.


©2009-2021 3Webcats. Перепечатка информации возможна только с письменного разрешения компании.