Новости » Мы вычислили основные поведенческие факторы

10.06.2011 Мы вычислили основные поведенческие факторы

Показатель отказов (bounce rate) – если пользователь выходит с сайта (возвращается к выдаче или закрывает вкладку браузера или сам браузер) после просмотра одной страницы, такое поведение классифицируется как «отказ». Это негативный поведенческий фактор, который свидетельствует о некачественном и нерелевантном ресурсе. Хотя в некоторых тематиках – и архитекторы веб-поиска Яндекса, вероятно, это понимают – показатель отказа не может являться критерием качества сайта, так как пользователи получают ответ на свой вопрос на первой же странице. Например, это тематика такси, где обычно главная страница сайта встречает посетителя номером телефона и примерными расценками, и ему не нужно переходить на другие страницы, чего он обычно и не делает.

Сайт при этом может быть более чем качественным, даже суперпродающим. Кстати, уже в основную формулу поиска «встроена» защита от значительного изменения позиций на основе какого-либо одного фактора: поисковик принимает во внимание не просто сумму факторов с весовыми коэффициентами важности, а некую «общую картину» (так называемый «моном»), в которой целое может отличаться от арифметической суммы слагаемых.

  • Время, проведенное на сайте – одна из самых важных метрик. На плохом сайте человек не будет задерживаться, на хорошем – проведет достаточно много времени.
  • Количество просмотренных страниц (глубина просмотра) – примерно аналогичный предыдущему критерий качества сайта.
  • Первый и последний клики по выдаче – поисковая система считает более релевантными сайты, на которые были переходы из выдачи в первый и последний раз (если пользователь открыл сразу несколько сайтов из выдачи).

Помимо основных поведенческих факторов есть и миноритарные, среди которых даже такие, как присутствие ссылок на сайт в неспамовых (!) письмах, отправленных или принятых через Яндекс.Почту. Однако это пока сугубо естественные факторы, пытаться влиять на которые преждевременно и бессмысленно. Гораздо лучше уделить время работе с уже работающими в полную силу поведенческими факторами, перечисленными выше.

Что делать?

  • Если перечисленные показатели для продвигаемого сайта не слишком хороши, уберите Яндекс.Метрику. Не стоит явно сообщать Яндексу, что дела пока идут не так, как хотелось бы. Получать всю необходимую информацию можно и с помощью Liveinternet, а Метрику вернуть после того, как показатели выйдут на хорошие значения (bounce rate ниже 40%, более 2,5 просмотров за среднюю сессию).
  • Бейтесь за информативный и привлекательный сниппет. Если поисковик составил его на основе не самого удачного куска текста страницы, перепишите его, чтобы вынудить систему при переиндексации заменить сниппет.
  • Меняйте landing page (входную страницу) каждого продвигаемого запроса так, чтобы она действительно отвечала на запрос пользователя, была 100% релевантной.
  • Доведите до ума дизайн, юзабилити и контент сайта – так и только так можно замотивировать людей проводить просматривать более одной страницы и проводить на сайте достаточное количество времени.

Выводы

Поисковые системы постоянно стараются сделать выдачу более «человечной», и единственный способ, который работает для этого на 100%, – использование данных о поведении реальных людей. Эти данные у Яндекса есть, объем и инструментарии анализа наращиваются. Очевидно, что в дальнейшем роль поведенческих факторов будет только расти. Позаботьтесь о качестве своего сайта, и все будет в порядке.

(назад)

«Предыдущая новость

14 ключевых факторов оптимизации страницы

Следующая новость»

Только важное и нужное - новая главная страница яндекса

Интересные факты

Какой браузер популярнее

Согласно данным нового отчёта, предоставленного компанией Onestat, доля пользователей браузера Internet Explorer от компании Microsoft снизилась за последние полгода почти на 2%.

Наиболее популярным в мире по-прежнему, является браузер Internet Explorer. На его долю приходится целых 81,36%. Стоит отметить, что по сравнению с 2008 годом Internet Explorer потерял 1,91% рынка. Вторую строчку занимает Firefox от Mozilla, на долю которого приходится 14,67%.

Согласно данным OneStat, браузер Safari стал немного популярнее по сравнению с прошлым годом с 0,24% до 2,42% от доли мирового рынка. Данные относительно других браузеров: Google Chrome (0,55%), Opera (0,55%), Netscape (0,32%).

Что касается России, то сервис статистики liveinternet.ru утверждает, что картина несколько отличается от всего мира. В целом доля браузера Internet Explorer в Рунете не слишком велика по сравнению со всем миром. В октябре прошедшего года на браузер от Microsoft приходилось 47,6% рынка. Второе место досталось Firefox от Mozilla с долей 25,5%. Немалой популярностью отличается и Opera с долей 22,7%. Доля Google Chrome достигает лишь 1,1% рынка.

Последнее исследование ABI Research предоставляет следующие данные: на 2013 год количество мобильных браузеров увеличилось приблизительно в 10 раз, составив около 7000 миллионов копий. На 2008 год в мире по подсчётам агентства насчитывалось приблизительно 96 миллионов браузеров для мобильных устройств. При этом аналитики отмечают, что, несмотря на все усилия производителей телефонов и мобильных браузеров, разрыв относительно пользования Интернетом на мобильных устройствах и на ПК весьма значителен.


©2009-2019 3Webcats. Перепечатка информации возможна только с письменного разрешения компании.