Новости » Мы вычислили основные поведенческие факторы

10.06.2011 Мы вычислили основные поведенческие факторы

Показатель отказов (bounce rate) – если пользователь выходит с сайта (возвращается к выдаче или закрывает вкладку браузера или сам браузер) после просмотра одной страницы, такое поведение классифицируется как «отказ». Это негативный поведенческий фактор, который свидетельствует о некачественном и нерелевантном ресурсе. Хотя в некоторых тематиках – и архитекторы веб-поиска Яндекса, вероятно, это понимают – показатель отказа не может являться критерием качества сайта, так как пользователи получают ответ на свой вопрос на первой же странице. Например, это тематика такси, где обычно главная страница сайта встречает посетителя номером телефона и примерными расценками, и ему не нужно переходить на другие страницы, чего он обычно и не делает.

Сайт при этом может быть более чем качественным, даже суперпродающим. Кстати, уже в основную формулу поиска «встроена» защита от значительного изменения позиций на основе какого-либо одного фактора: поисковик принимает во внимание не просто сумму факторов с весовыми коэффициентами важности, а некую «общую картину» (так называемый «моном»), в которой целое может отличаться от арифметической суммы слагаемых.

  • Время, проведенное на сайте – одна из самых важных метрик. На плохом сайте человек не будет задерживаться, на хорошем – проведет достаточно много времени.
  • Количество просмотренных страниц (глубина просмотра) – примерно аналогичный предыдущему критерий качества сайта.
  • Первый и последний клики по выдаче – поисковая система считает более релевантными сайты, на которые были переходы из выдачи в первый и последний раз (если пользователь открыл сразу несколько сайтов из выдачи).

Помимо основных поведенческих факторов есть и миноритарные, среди которых даже такие, как присутствие ссылок на сайт в неспамовых (!) письмах, отправленных или принятых через Яндекс.Почту. Однако это пока сугубо естественные факторы, пытаться влиять на которые преждевременно и бессмысленно. Гораздо лучше уделить время работе с уже работающими в полную силу поведенческими факторами, перечисленными выше.

Что делать?

  • Если перечисленные показатели для продвигаемого сайта не слишком хороши, уберите Яндекс.Метрику. Не стоит явно сообщать Яндексу, что дела пока идут не так, как хотелось бы. Получать всю необходимую информацию можно и с помощью Liveinternet, а Метрику вернуть после того, как показатели выйдут на хорошие значения (bounce rate ниже 40%, более 2,5 просмотров за среднюю сессию).
  • Бейтесь за информативный и привлекательный сниппет. Если поисковик составил его на основе не самого удачного куска текста страницы, перепишите его, чтобы вынудить систему при переиндексации заменить сниппет.
  • Меняйте landing page (входную страницу) каждого продвигаемого запроса так, чтобы она действительно отвечала на запрос пользователя, была 100% релевантной.
  • Доведите до ума дизайн, юзабилити и контент сайта – так и только так можно замотивировать людей проводить просматривать более одной страницы и проводить на сайте достаточное количество времени.

Выводы

Поисковые системы постоянно стараются сделать выдачу более «человечной», и единственный способ, который работает для этого на 100%, – использование данных о поведении реальных людей. Эти данные у Яндекса есть, объем и инструментарии анализа наращиваются. Очевидно, что в дальнейшем роль поведенческих факторов будет только расти. Позаботьтесь о качестве своего сайта, и все будет в порядке.

(назад)

«Предыдущая новость

14 ключевых факторов оптимизации страницы

Следующая новость»

Только важное и нужное - новая главная страница яндекса

Интересные факты

Какая поисковая система является самой древней

Самая первая поисковая система в сети Интернет носила название «Wandex», ныне уже не существующий. Таким образом, создавался бот «World Wide Web Wanderer», который в 1993 году был разработан Мэтью Грэемом (Matthew Gray) из Массачусетского технологического института. В этом же году появляется поисковая система «Aliweb», действующая до сих пор.

Первой полнотекстовой поисковой системой, то есть «crawler-based», индексирующей ресурсы с помощью робота поисков, стала запущенная в 1994 году «WebCrawler». Она отличалась от своих предшественников тем, что позволяла осуществлять поиск по ключевым словам на веб-страницах. Отныне это стало стандартом для всех основных поисковых систем. Более того, «WebCrawler» стал первым поисковиком, известным в широких кругах.

Первые поисковики в России — Rambler и Aport появились в 1996 году. Днём рождения крупнейшей отечественной поисковой системы под названием Яндекс является 23 сентября 1997 года. Наша компания производит работу со всеми поисковыми системами, а потому продвижение Вашего сайта при помощи нашей компании с информацией и услугами, не останутся без внимания.


©2009-2018 3Webcats. Перепечатка информации возможна только с письменного разрешения компании.