Новости » Мы вычислили основные поведенческие факторы

10.06.2011 Мы вычислили основные поведенческие факторы

Показатель отказов (bounce rate) – если пользователь выходит с сайта (возвращается к выдаче или закрывает вкладку браузера или сам браузер) после просмотра одной страницы, такое поведение классифицируется как «отказ». Это негативный поведенческий фактор, который свидетельствует о некачественном и нерелевантном ресурсе. Хотя в некоторых тематиках – и архитекторы веб-поиска Яндекса, вероятно, это понимают – показатель отказа не может являться критерием качества сайта, так как пользователи получают ответ на свой вопрос на первой же странице. Например, это тематика такси, где обычно главная страница сайта встречает посетителя номером телефона и примерными расценками, и ему не нужно переходить на другие страницы, чего он обычно и не делает.

Сайт при этом может быть более чем качественным, даже суперпродающим. Кстати, уже в основную формулу поиска «встроена» защита от значительного изменения позиций на основе какого-либо одного фактора: поисковик принимает во внимание не просто сумму факторов с весовыми коэффициентами важности, а некую «общую картину» (так называемый «моном»), в которой целое может отличаться от арифметической суммы слагаемых.

  • Время, проведенное на сайте – одна из самых важных метрик. На плохом сайте человек не будет задерживаться, на хорошем – проведет достаточно много времени.
  • Количество просмотренных страниц (глубина просмотра) – примерно аналогичный предыдущему критерий качества сайта.
  • Первый и последний клики по выдаче – поисковая система считает более релевантными сайты, на которые были переходы из выдачи в первый и последний раз (если пользователь открыл сразу несколько сайтов из выдачи).

Помимо основных поведенческих факторов есть и миноритарные, среди которых даже такие, как присутствие ссылок на сайт в неспамовых (!) письмах, отправленных или принятых через Яндекс.Почту. Однако это пока сугубо естественные факторы, пытаться влиять на которые преждевременно и бессмысленно. Гораздо лучше уделить время работе с уже работающими в полную силу поведенческими факторами, перечисленными выше.

Что делать?

  • Если перечисленные показатели для продвигаемого сайта не слишком хороши, уберите Яндекс.Метрику. Не стоит явно сообщать Яндексу, что дела пока идут не так, как хотелось бы. Получать всю необходимую информацию можно и с помощью Liveinternet, а Метрику вернуть после того, как показатели выйдут на хорошие значения (bounce rate ниже 40%, более 2,5 просмотров за среднюю сессию).
  • Бейтесь за информативный и привлекательный сниппет. Если поисковик составил его на основе не самого удачного куска текста страницы, перепишите его, чтобы вынудить систему при переиндексации заменить сниппет.
  • Меняйте landing page (входную страницу) каждого продвигаемого запроса так, чтобы она действительно отвечала на запрос пользователя, была 100% релевантной.
  • Доведите до ума дизайн, юзабилити и контент сайта – так и только так можно замотивировать людей проводить просматривать более одной страницы и проводить на сайте достаточное количество времени.

Выводы

Поисковые системы постоянно стараются сделать выдачу более «человечной», и единственный способ, который работает для этого на 100%, – использование данных о поведении реальных людей. Эти данные у Яндекса есть, объем и инструментарии анализа наращиваются. Очевидно, что в дальнейшем роль поведенческих факторов будет только расти. Позаботьтесь о качестве своего сайта, и все будет в порядке.

(назад)

«Предыдущая новость

14 ключевых факторов оптимизации страницы

Следующая новость»

Только важное и нужное - новая главная страница яндекса

Интересные факты

Когда появился первый веб-сайт

Самый первый веб-сайт в мире появился 6 августа 1991 года. Пусть и несколько модифицированный, сайт существует и до сегодняшнего дня. Просмотреть его можно по следующему адресу: http://info.cern.ch/

Создателем первого сайта стал Тим Бернерс-Ли (Tim Burners-Lee), опубликовавший на нём описание новой технологии под названием World Wide Web (WWW), в основе которой лежит протокол передачи данных http, а также язык гипертекстовой разметки HTML. На сайте присутствуют также принципы относительно того, как устанавливаются и работают веб-сервера и веб-браузеры. Сайт, о котором идёт речь, стал ещё и Интернет-каталогом, тоже самым первым в мире. Произошло это из-за того, что Тим Бернерс-Ли впоследствии разместил на нём список ссылок на прочие сайты.

Инструменты, что необходимы для работы первого сайта, были подготовлены Бернерсом-Ли несколько ранее. Первый гипертекстовый веб-браузер World Wide Web появился уже в конце 1990 года и был оснащён функционалом веб-редактора, первым веб-сервером и первыми веб-страницами. Бернерс-Ли своим творением сумел продемонстрировать возможность гипертекстового доступа к документам, внутреннему поисковику, а также новостным Интернет-ресурсам. Результатом явилось утверждение в мае 1991 года в CERN стандарта WWW.


©2009-2018 3Webcats. Перепечатка информации возможна только с письменного разрешения компании.