Новости » Большой Брат наблюдает: источники данных

25.05.2011 Большой Брат наблюдает: источники данных

Откуда у Яндекса информация о поведении пользователей? Существует (несмотря на постоянные отрицания и уклончивые ответы представителей и сотрудников поисковика) три источника:

  • Сбор данных с поисковой выдачи – отсюда можно получить данные по кликабельности сниппета. Очевидно, что если пользователи больше кликают по сайту, находящемуся на третьем или четвертом месте, чем по первым результатам по какому-либо запросу, то он лучше отвечает на запрос (более релевантен) и потому заслуживает перемещения выше на SERP. Также Яндекс собирает возвраты данные по возвратам к выдаче с помощью кнопки «Назад» в браузере – чем больше возвратов с сайта, тем он менее релевантен, а более соответствующим запросу будут сайты, которые завершают поиск.
  • Яндекс.Метрика – собственный счетчик Яндекса достаточно популярен в силу удобства, полноты предоставляемой статистики и ее хорошей визуализации, а также мощного продвижения самим Яндексом. Наивно было бы думать, что Яндекс не использует данные Метрики для присваивания сайту, где установлен счетчик, определенных параметров, влияющих на ранжирование.
  • Яндекс.Бар – надстройка для браузеров, которая предлагает быстрый доступ к сервисам поисковой системы и отображает полезные данные (погоду, пробки, курсы валют и так далее). Навязывается Яндексом в собственных сборках браузеров, мессенджерах и так далее, а также активно рекламируется на самом поисковике. В последних версиях появилось отслеживание местоположение пользователя по IP и Wi-Fi и, соответственно, показ поисковых результатов и прочих сервисов с максимально точным геотаргетингом. Что касается отслеживания поведения, то существуют вполне убедительные доказательства «шпионской» активности Бара. Он отслеживает и «отсылает в центр» примерно те же параметры, что и Яндекс.Метрика.

Вполне очевидно, что с такими мощными средствами сбора статистики о поведении Яндекс достаточно легко может присвоить каждому мало-мальски посещаемому сайту (и даже каждой странице) коэффициенты и параметры, которые затем используются в формуле ранжирования.

(назад)

«Предыдущая новость

Яндекс представил обновленный Маркет

Следующая новость»

Google: повышаем конверсию баннера на 300%

Интересные факты

Счётчик (англ. counter, webrating) — сервис, предназначенный для внешнего независимого измерения посещаемости сайтов. А по каким же счетчикам владельцы сайтом могут отслеживать посещаемость?

Яндекс.Метрика от компании Яндекс - отчёты обновляются каждые 5 минут. Анализирует рекламный трафик, конверсии, строит интерактивные карты путей пользователей по сайту. Доступны отчёты по полу и возрасту посетителей сайта. Все отчёты доступны за произвольный период.

Счётчик Google Analytics от компании Google, проводящий полный анализ аудитории и межсайтовых переходов. Очень популярен в связи с тем, что не требует размещения собственного баннера на каждой странице сайта.

Рамблер считается авторитетным и популярным счётчиком и рейтинговой системой в рунете. Выполняет функцию независимой системы аудита в рунете. Счётчики работают на страницах, только как размещаемые отдельно, идентификация пользователей происходит по IP-адресам. Высокая скорость обработки.

Счётчик компании LiveInternet.ru весьма популярен, предоставляет всевозможные виды отчётов. К июлю 2007 года сервис уже переведен на 16 языков (в том числе Русский). Когда говорят о тенденциях в рунете (использования различных браузеров, различных ОС, процентах рынка той или иной поисковой системы), как правило, ссылаются именно на глобальную статистику LiveInternet


©2009-2020 3Webcats. Перепечатка информации возможна только с письменного разрешения компании.