Новости » Большой Брат наблюдает: источники данных

25.05.2011 Большой Брат наблюдает: источники данных

Откуда у Яндекса информация о поведении пользователей? Существует (несмотря на постоянные отрицания и уклончивые ответы представителей и сотрудников поисковика) три источника:

  • Сбор данных с поисковой выдачи – отсюда можно получить данные по кликабельности сниппета. Очевидно, что если пользователи больше кликают по сайту, находящемуся на третьем или четвертом месте, чем по первым результатам по какому-либо запросу, то он лучше отвечает на запрос (более релевантен) и потому заслуживает перемещения выше на SERP. Также Яндекс собирает возвраты данные по возвратам к выдаче с помощью кнопки «Назад» в браузере – чем больше возвратов с сайта, тем он менее релевантен, а более соответствующим запросу будут сайты, которые завершают поиск.
  • Яндекс.Метрика – собственный счетчик Яндекса достаточно популярен в силу удобства, полноты предоставляемой статистики и ее хорошей визуализации, а также мощного продвижения самим Яндексом. Наивно было бы думать, что Яндекс не использует данные Метрики для присваивания сайту, где установлен счетчик, определенных параметров, влияющих на ранжирование.
  • Яндекс.Бар – надстройка для браузеров, которая предлагает быстрый доступ к сервисам поисковой системы и отображает полезные данные (погоду, пробки, курсы валют и так далее). Навязывается Яндексом в собственных сборках браузеров, мессенджерах и так далее, а также активно рекламируется на самом поисковике. В последних версиях появилось отслеживание местоположение пользователя по IP и Wi-Fi и, соответственно, показ поисковых результатов и прочих сервисов с максимально точным геотаргетингом. Что касается отслеживания поведения, то существуют вполне убедительные доказательства «шпионской» активности Бара. Он отслеживает и «отсылает в центр» примерно те же параметры, что и Яндекс.Метрика.

Вполне очевидно, что с такими мощными средствами сбора статистики о поведении Яндекс достаточно легко может присвоить каждому мало-мальски посещаемому сайту (и даже каждой странице) коэффициенты и параметры, которые затем используются в формуле ранжирования.

(назад)

«Предыдущая новость

Яндекс представил обновленный Маркет

Следующая новость»

Факторы внутренней оптимизации сайта (полный список)

Интересные факты

Что такое хостинг и интернет-страница на компьютере

Слово «хостинг», как и множество прочих, относящихся к интернет-лексикону, происходит от английского слова «host». Это слово имеет несколько значений: хозяин, главный компьютер, основное устройство, содержатель постоялого двора. Последний вариант наиболее близок к верному толкованию данного термина. Ведь слово «хостинг» и предполагает, что Ваша страничка будет размещена в Интернете.

Необходимость в хостинге может возникать по нескольким причинам. Допустим, Вами создана интернет-страница на своём компьютере. Возникает ряд вопросов: как поместить её в Интернете, чтобы пользователь мог в любой момент времени получить к ней доступ. Конечно, теоретически возможно и то, что Ваша страничка может быть просмотрена кем угодно прямо с Вашего компьютера. Однако это означает, что Ваш компьютер должен быть постоянно включен и подключен к Интернету, а скорость Интернет-соединения должна быть очень быстрой. Но для одновременного просмотра Вашей странички на нормальной скорости множеством людей, простого телефонного соединения может быть недостаточно. Не говоря уже про установку дополнительного сложного программного обеспечения.

Так что, размещение на персональном компьютере интернет-страниц — дело затратное и чревато большими проблемами. Однако существует способ, который избавит Вас от волнений по этому поводу. Он носит название «хостинг» и позволяет расположить Вашу интернет-страницу не на ПК, а на сервере фирмы, предоставляющей услуги по хостингу, иначе, размещению Вашей страницы в сети Интернет.


©2009-2017 3Webcats. Перепечатка информации возможна только с письменного разрешения компании.