Новости » Поведение пользователей влияет на поисковую выдачу

05.05.2011 Поведение пользователей влияет на поисковую выдачу

В последнее время особо активно стали обсуждать информацию о влиянии поведенческих факторов на ранжирование сайтов в поисковиках. После того, когда Яндекс начал учитывать ссылки в поисковой выдаче, рынок купли-продажи ссылок стал разрастаться. Купленные ссылки скорее вредят качеству выдачи поисковика. Вследствие чего учитывать стали не все ссылки, а только ссылки с «хороших» сайтов, сайтов тематически близких. Тем самым Яндекс побудил оптимизаторов к более качественной работе над ресурсами, чтобы в топах Яндекса были сайты, которые действительно интересны пользователям, а не те, которые купили больше ссылок. Следующим шагом в деле повышения качества сайтов стало внедрение учета поведенческих факторов.

Поведенческие факторы качественного сайта с точки зрения Яндекса:

  • Показатель отказов. Если человек перешел на ресурс с выдачи поисковой системы по запросу и через пару секунд вернулся, следовательно, сайт не отвечает заявленным данным. А поведение пользователя классифицируется как «отказ», который говорит о некачественности веб-ресурса.
  • Время, проведенное посетителем на сайте – одна из существенных характеристик для поисковой системы. На плохом сайте человек не будет задерживаться, на хорошем – проведет достаточно много времени.
  • Количество посещенных страниц. Число переходов по сайту так же свидетельствует о его качестве и привлекательности для посетителя (много интересного материала).
  • Первый и последний клики при выдаче – основные поведенческие факторы для поисковика. Более релевантными считаются сайты, на которые перешли из поисковой выдачи в первый и последний раз.

Источники информации о поведенческих факторах

  • Яндекс.Метрика – это собственный счетчик Яндекса, подробно анализирующий посещаемость сайта.
  • Сбор данных с поисковой выдачи – если сайт не стоит на первом месте в топе, а пользователи кликают чаще, чем на первый-второй, то возможно он более релевантен по данному запросу и заслуживает более высоких позиций.
  • Использование «шпиона» яндекса – Яндекс.Бар.

Обладая такой широкой базой информации для анализа, Яндекс может создавать свои алгоритмы оценки сайтов на основе поведения пользователей и встраивать их в систему ранжирования.

Поисковые системы постоянно работают над усовершенствованием выдачи и стараются сделать её более «человечной». Единственный способ, который работает для этого на 100%, – применение данных о поведении реальных людей. Эти данные у Яндекса есть, объем и инструменты анализа наращиваются. Очевидно, что в дальнейшем роль поведенческих факторов будет только расти. Поэтому вам остается позаботиться о качестве своего ресурса и лучшие позиции в поисковой выдаче вам гарантированы.

(назад)

«Предыдущая новость

Google Webmaster Tools: больше данных по поисковым запросам

Следующая новость»

Как сделать медийную рекламу эффективнее

Интересные факты

Какой браузер популярнее

Согласно данным нового отчёта, предоставленного компанией Onestat, доля пользователей браузера Internet Explorer от компании Microsoft снизилась за последние полгода почти на 2%.

Наиболее популярным в мире по-прежнему, является браузер Internet Explorer. На его долю приходится целых 81,36%. Стоит отметить, что по сравнению с 2008 годом Internet Explorer потерял 1,91% рынка. Вторую строчку занимает Firefox от Mozilla, на долю которого приходится 14,67%.

Согласно данным OneStat, браузер Safari стал немного популярнее по сравнению с прошлым годом с 0,24% до 2,42% от доли мирового рынка. Данные относительно других браузеров: Google Chrome (0,55%), Opera (0,55%), Netscape (0,32%).

Что касается России, то сервис статистики liveinternet.ru утверждает, что картина несколько отличается от всего мира. В целом доля браузера Internet Explorer в Рунете не слишком велика по сравнению со всем миром. В октябре прошедшего года на браузер от Microsoft приходилось 47,6% рынка. Второе место досталось Firefox от Mozilla с долей 25,5%. Немалой популярностью отличается и Opera с долей 22,7%. Доля Google Chrome достигает лишь 1,1% рынка.

Последнее исследование ABI Research предоставляет следующие данные: на 2013 год количество мобильных браузеров увеличилось приблизительно в 10 раз, составив около 7000 миллионов копий. На 2008 год в мире по подсчётам агентства насчитывалось приблизительно 96 миллионов браузеров для мобильных устройств. При этом аналитики отмечают, что, несмотря на все усилия производителей телефонов и мобильных браузеров, разрыв относительно пользования Интернетом на мобильных устройствах и на ПК весьма значителен.


©2009-2019 3Webcats. Перепечатка информации возможна только с письменного разрешения компании.