Новости » Поведение пользователей влияет на поисковую выдачу

05.05.2011 Поведение пользователей влияет на поисковую выдачу

В последнее время особо активно стали обсуждать информацию о влиянии поведенческих факторов на ранжирование сайтов в поисковиках. После того, когда Яндекс начал учитывать ссылки в поисковой выдаче, рынок купли-продажи ссылок стал разрастаться. Купленные ссылки скорее вредят качеству выдачи поисковика. Вследствие чего учитывать стали не все ссылки, а только ссылки с «хороших» сайтов, сайтов тематически близких. Тем самым Яндекс побудил оптимизаторов к более качественной работе над ресурсами, чтобы в топах Яндекса были сайты, которые действительно интересны пользователям, а не те, которые купили больше ссылок. Следующим шагом в деле повышения качества сайтов стало внедрение учета поведенческих факторов.

Поведенческие факторы качественного сайта с точки зрения Яндекса:

  • Показатель отказов. Если человек перешел на ресурс с выдачи поисковой системы по запросу и через пару секунд вернулся, следовательно, сайт не отвечает заявленным данным. А поведение пользователя классифицируется как «отказ», который говорит о некачественности веб-ресурса.
  • Время, проведенное посетителем на сайте – одна из существенных характеристик для поисковой системы. На плохом сайте человек не будет задерживаться, на хорошем – проведет достаточно много времени.
  • Количество посещенных страниц. Число переходов по сайту так же свидетельствует о его качестве и привлекательности для посетителя (много интересного материала).
  • Первый и последний клики при выдаче – основные поведенческие факторы для поисковика. Более релевантными считаются сайты, на которые перешли из поисковой выдачи в первый и последний раз.

Источники информации о поведенческих факторах

  • Яндекс.Метрика – это собственный счетчик Яндекса, подробно анализирующий посещаемость сайта.
  • Сбор данных с поисковой выдачи – если сайт не стоит на первом месте в топе, а пользователи кликают чаще, чем на первый-второй, то возможно он более релевантен по данному запросу и заслуживает более высоких позиций.
  • Использование «шпиона» яндекса – Яндекс.Бар.

Обладая такой широкой базой информации для анализа, Яндекс может создавать свои алгоритмы оценки сайтов на основе поведения пользователей и встраивать их в систему ранжирования.

Поисковые системы постоянно работают над усовершенствованием выдачи и стараются сделать её более «человечной». Единственный способ, который работает для этого на 100%, – применение данных о поведении реальных людей. Эти данные у Яндекса есть, объем и инструменты анализа наращиваются. Очевидно, что в дальнейшем роль поведенческих факторов будет только расти. Поэтому вам остается позаботиться о качестве своего ресурса и лучшие позиции в поисковой выдаче вам гарантированы.

(назад)

«Предыдущая новость

Google Webmaster Tools: больше данных по поисковым запросам

Следующая новость»

Как сделать медийную рекламу эффективнее

Интересные факты

Немного о самых известный веб браузерах

Mozilla является раскрученным брендом, известным огромному числу пользователей сети Интернет. Появившись в качестве узкоспециализированного проекта 1998 году, предназначенного, главным образом, для web-разработчиков, он уже через 8 лет своего развития превратился в массовое явление. В настоящее время в качестве основного программного продукта компании Mozilla выступает браузер Firefox.

В 1995 году Microsoft начинает выпуск операционной системы Windows 95, в которой не было встроенного браузера, но спустя время он был встроен в обновление системы браузер (Internet Explorer 3.0). К тому же, Microsoft добавляла в свой браузер несовместимые со стандартами расширения языка HTML, что, по сути, можно считать началом войны браузеров. В итоге эта война закончилась монополизацией свыше 95 % рынка браузером от Microsoft.

В 1996 год считается датой появления браузера Opera. Очень долгое время его позиционировали как самый быстрый, лёгкий в старте, в загрузке из Интернета, в отображении страниц и совместимый с другими браузер. Изначально Opera имела распространение как условно-бесплатное ПО, а с 2005 года стала распространяться бесплатно.

Решив «помочь» конкуренции на рынке браузеров, компания Google в 2008 году выпускает браузер Chrome с открытым исходным кодом. На данный момент выпущена версия для Windows XP и Vista, а для других ОС возможна лишь сборка из исходных текстов. Готовые варианты браузера для других ОС компанией обещано выпустить несколько позже.


©2009-2018 3Webcats. Перепечатка информации возможна только с письменного разрешения компании.