Новости » Поведение пользователей влияет на поисковую выдачу

05.05.2011 Поведение пользователей влияет на поисковую выдачу

В последнее время особо активно стали обсуждать информацию о влиянии поведенческих факторов на ранжирование сайтов в поисковиках. После того, когда Яндекс начал учитывать ссылки в поисковой выдаче, рынок купли-продажи ссылок стал разрастаться. Купленные ссылки скорее вредят качеству выдачи поисковика. Вследствие чего учитывать стали не все ссылки, а только ссылки с «хороших» сайтов, сайтов тематически близких. Тем самым Яндекс побудил оптимизаторов к более качественной работе над ресурсами, чтобы в топах Яндекса были сайты, которые действительно интересны пользователям, а не те, которые купили больше ссылок. Следующим шагом в деле повышения качества сайтов стало внедрение учета поведенческих факторов.

Поведенческие факторы качественного сайта с точки зрения Яндекса:

  • Показатель отказов. Если человек перешел на ресурс с выдачи поисковой системы по запросу и через пару секунд вернулся, следовательно, сайт не отвечает заявленным данным. А поведение пользователя классифицируется как «отказ», который говорит о некачественности веб-ресурса.
  • Время, проведенное посетителем на сайте – одна из существенных характеристик для поисковой системы. На плохом сайте человек не будет задерживаться, на хорошем – проведет достаточно много времени.
  • Количество посещенных страниц. Число переходов по сайту так же свидетельствует о его качестве и привлекательности для посетителя (много интересного материала).
  • Первый и последний клики при выдаче – основные поведенческие факторы для поисковика. Более релевантными считаются сайты, на которые перешли из поисковой выдачи в первый и последний раз.

Источники информации о поведенческих факторах

  • Яндекс.Метрика – это собственный счетчик Яндекса, подробно анализирующий посещаемость сайта.
  • Сбор данных с поисковой выдачи – если сайт не стоит на первом месте в топе, а пользователи кликают чаще, чем на первый-второй, то возможно он более релевантен по данному запросу и заслуживает более высоких позиций.
  • Использование «шпиона» яндекса – Яндекс.Бар.

Обладая такой широкой базой информации для анализа, Яндекс может создавать свои алгоритмы оценки сайтов на основе поведения пользователей и встраивать их в систему ранжирования.

Поисковые системы постоянно работают над усовершенствованием выдачи и стараются сделать её более «человечной». Единственный способ, который работает для этого на 100%, – применение данных о поведении реальных людей. Эти данные у Яндекса есть, объем и инструменты анализа наращиваются. Очевидно, что в дальнейшем роль поведенческих факторов будет только расти. Поэтому вам остается позаботиться о качестве своего ресурса и лучшие позиции в поисковой выдаче вам гарантированы.

(назад)

«Предыдущая новость

Google Webmaster Tools: больше данных по поисковым запросам

Следующая новость»

Как сделать медийную рекламу эффективнее

Интересные факты

Счётчик (англ. counter, webrating) — сервис, предназначенный для внешнего независимого измерения посещаемости сайтов. А по каким же счетчикам владельцы сайтом могут отслеживать посещаемость?

Яндекс.Метрика от компании Яндекс - отчёты обновляются каждые 5 минут. Анализирует рекламный трафик, конверсии, строит интерактивные карты путей пользователей по сайту. Доступны отчёты по полу и возрасту посетителей сайта. Все отчёты доступны за произвольный период.

Счётчик Google Analytics от компании Google, проводящий полный анализ аудитории и межсайтовых переходов. Очень популярен в связи с тем, что не требует размещения собственного баннера на каждой странице сайта.

Рамблер считается авторитетным и популярным счётчиком и рейтинговой системой в рунете. Выполняет функцию независимой системы аудита в рунете. Счётчики работают на страницах, только как размещаемые отдельно, идентификация пользователей происходит по IP-адресам. Высокая скорость обработки.

Счётчик компании LiveInternet.ru весьма популярен, предоставляет всевозможные виды отчётов. К июлю 2007 года сервис уже переведен на 16 языков (в том числе Русский). Когда говорят о тенденциях в рунете (использования различных браузеров, различных ОС, процентах рынка той или иной поисковой системы), как правило, ссылаются именно на глобальную статистику LiveInternet


©2009-2020 3Webcats. Перепечатка информации возможна только с письменного разрешения компании.