Новости » Поведение пользователей влияет на поисковую выдачу

05.05.2011 Поведение пользователей влияет на поисковую выдачу

В последнее время особо активно стали обсуждать информацию о влиянии поведенческих факторов на ранжирование сайтов в поисковиках. После того, когда Яндекс начал учитывать ссылки в поисковой выдаче, рынок купли-продажи ссылок стал разрастаться. Купленные ссылки скорее вредят качеству выдачи поисковика. Вследствие чего учитывать стали не все ссылки, а только ссылки с «хороших» сайтов, сайтов тематически близких. Тем самым Яндекс побудил оптимизаторов к более качественной работе над ресурсами, чтобы в топах Яндекса были сайты, которые действительно интересны пользователям, а не те, которые купили больше ссылок. Следующим шагом в деле повышения качества сайтов стало внедрение учета поведенческих факторов.

Поведенческие факторы качественного сайта с точки зрения Яндекса:

  • Показатель отказов. Если человек перешел на ресурс с выдачи поисковой системы по запросу и через пару секунд вернулся, следовательно, сайт не отвечает заявленным данным. А поведение пользователя классифицируется как «отказ», который говорит о некачественности веб-ресурса.
  • Время, проведенное посетителем на сайте – одна из существенных характеристик для поисковой системы. На плохом сайте человек не будет задерживаться, на хорошем – проведет достаточно много времени.
  • Количество посещенных страниц. Число переходов по сайту так же свидетельствует о его качестве и привлекательности для посетителя (много интересного материала).
  • Первый и последний клики при выдаче – основные поведенческие факторы для поисковика. Более релевантными считаются сайты, на которые перешли из поисковой выдачи в первый и последний раз.

Источники информации о поведенческих факторах

  • Яндекс.Метрика – это собственный счетчик Яндекса, подробно анализирующий посещаемость сайта.
  • Сбор данных с поисковой выдачи – если сайт не стоит на первом месте в топе, а пользователи кликают чаще, чем на первый-второй, то возможно он более релевантен по данному запросу и заслуживает более высоких позиций.
  • Использование «шпиона» яндекса – Яндекс.Бар.

Обладая такой широкой базой информации для анализа, Яндекс может создавать свои алгоритмы оценки сайтов на основе поведения пользователей и встраивать их в систему ранжирования.

Поисковые системы постоянно работают над усовершенствованием выдачи и стараются сделать её более «человечной». Единственный способ, который работает для этого на 100%, – применение данных о поведении реальных людей. Эти данные у Яндекса есть, объем и инструменты анализа наращиваются. Очевидно, что в дальнейшем роль поведенческих факторов будет только расти. Поэтому вам остается позаботиться о качестве своего ресурса и лучшие позиции в поисковой выдаче вам гарантированы.

(назад)

«Предыдущая новость

Google Webmaster Tools: больше данных по поисковым запросам

Следующая новость»

Как сделать медийную рекламу эффективнее

Интересные факты

Что такое хостинг и интернет-страница на компьютере

Слово «хостинг», как и множество прочих, относящихся к интернет-лексикону, происходит от английского слова «host». Это слово имеет несколько значений: хозяин, главный компьютер, основное устройство, содержатель постоялого двора. Последний вариант наиболее близок к верному толкованию данного термина. Ведь слово «хостинг» и предполагает, что Ваша страничка будет размещена в Интернете.

Необходимость в хостинге может возникать по нескольким причинам. Допустим, Вами создана интернет-страница на своём компьютере. Возникает ряд вопросов: как поместить её в Интернете, чтобы пользователь мог в любой момент времени получить к ней доступ. Конечно, теоретически возможно и то, что Ваша страничка может быть просмотрена кем угодно прямо с Вашего компьютера. Однако это означает, что Ваш компьютер должен быть постоянно включен и подключен к Интернету, а скорость Интернет-соединения должна быть очень быстрой. Но для одновременного просмотра Вашей странички на нормальной скорости множеством людей, простого телефонного соединения может быть недостаточно. Не говоря уже про установку дополнительного сложного программного обеспечения.

Так что, размещение на персональном компьютере интернет-страниц — дело затратное и чревато большими проблемами. Однако существует способ, который избавит Вас от волнений по этому поводу. Он носит название «хостинг» и позволяет расположить Вашу интернет-страницу не на ПК, а на сервере фирмы, предоставляющей услуги по хостингу, иначе, размещению Вашей страницы в сети Интернет.


©2009-2018 3Webcats. Перепечатка информации возможна только с письменного разрешения компании.