Новости » Поведение пользователей влияет на поисковую выдачу
05.05.2011 Поведение пользователей влияет на поисковую выдачу
В последнее время особо активно стали обсуждать информацию о влиянии поведенческих факторов на ранжирование сайтов в поисковиках. После того, когда Яндекс начал учитывать ссылки в поисковой выдаче, рынок купли-продажи ссылок стал разрастаться. Купленные ссылки скорее вредят качеству выдачи поисковика. Вследствие чего учитывать стали не все ссылки, а только ссылки с «хороших» сайтов, сайтов тематически близких. Тем самым Яндекс побудил оптимизаторов к более качественной работе над ресурсами, чтобы в топах Яндекса были сайты, которые действительно интересны пользователям, а не те, которые купили больше ссылок. Следующим шагом в деле повышения качества сайтов стало внедрение учета поведенческих факторов.
Поведенческие факторы качественного сайта с точки зрения Яндекса:
- Показатель отказов. Если человек перешел на ресурс с выдачи поисковой системы по запросу и через пару секунд вернулся, следовательно, сайт не отвечает заявленным данным. А поведение пользователя классифицируется как «отказ», который говорит о некачественности веб-ресурса.
- Время, проведенное посетителем на сайте – одна из существенных характеристик для поисковой системы. На плохом сайте человек не будет задерживаться, на хорошем – проведет достаточно много времени.
- Количество посещенных страниц. Число переходов по сайту так же свидетельствует о его качестве и привлекательности для посетителя (много интересного материала).
- Первый и последний клики при выдаче – основные поведенческие факторы для поисковика. Более релевантными считаются сайты, на которые перешли из поисковой выдачи в первый и последний раз.
Источники информации о поведенческих факторах
- Яндекс.Метрика – это собственный счетчик Яндекса, подробно анализирующий посещаемость сайта.
- Сбор данных с поисковой выдачи – если сайт не стоит на первом месте в топе, а пользователи кликают чаще, чем на первый-второй, то возможно он более релевантен по данному запросу и заслуживает более высоких позиций.
- Использование «шпиона» яндекса – Яндекс.Бар.
Обладая такой широкой базой информации для анализа, Яндекс может создавать свои алгоритмы оценки сайтов на основе поведения пользователей и встраивать их в систему ранжирования.
Поисковые системы постоянно работают над усовершенствованием выдачи и стараются сделать её более «человечной». Единственный способ, который работает для этого на 100%, – применение данных о поведении реальных людей. Эти данные у Яндекса есть, объем и инструменты анализа наращиваются. Очевидно, что в дальнейшем роль поведенческих факторов будет только расти. Поэтому вам остается позаботиться о качестве своего ресурса и лучшие позиции в поисковой выдаче вам гарантированы.
«Предыдущая новость | Следующая новость» |
