История компании Rambler

В 1991 году в подмосковном городе Пущино появилась группа единомышленников, вдохновленных только что появившейся коммуникационной средой Интернет. Дмитрий Крюков, Сергей Лысаков, Виктор Воронков, Владимир Самойлов, Юрий Ершов — именно эти технически подкованные, творческие и смелые люди с активной жизненной позицией и стремлением к новому стали основателями «Рамблера».

Компания «Стек» во главе с Сергеем Лысаковым занялась локальными сетями и подключением к Интернету. Нормальный, оперативный и эффективный обмен данными был необходим для реализации научных целей. «Стековцы» сами создали внутри города сеть, подключили Пущино к Москве и через нее — к мировому Интернету (это был первый IP-канал в России, выходящий за пределы Москвы), присоединились к сети Курчатовского института атомной энергии. В 1992 году компания запустила собственные ftp- и mail-серверы. Через два года — свой первый www-сервер.

1996 год — ключевой для развития русского киберпространства. Именно в этом году Сергей Лысаков и Дмитрий Крюков принимают решение разработать первую русскую поисковую систему для Интернета. Команда «Стека» прозорливо сделала ставку на программу-поисковик. Это было важное, ответственное и, на первый взгляд, необоснованное решение, поскольку в то время российский сегмент Сети был очень мал — не более 30-50 сайтов.

Программист Дмитрий Крюков начал с того, что придумал проекту название. Для этого он открыл англо-русский словарь, и взгляд его упал на Rambler. Дмитрию понравилось значение слова «скиталец, странник, бродяга»: роботы поисковой машины действительно ходят по сайтам, собирая информацию круглые сутки, не зная покоя. Через несколько месяцев, к осени 1996 года, был готов окончательный вариант поисковика. 26 сентября был зарегистрирован домен rambler.ru, а 8 октября «Стек» активизировал систему. В тот момент в Рунете уже существовало две-три поисковых машины — но они не выдержали проверки временем и быстро исчезли. А «Рамблер» развивался, эволюционировал.

Весной 1997 года появился Rambler's Top100 — уникальный рейтинг-классификатор, который не только оценивает на основе объективных данных популярность российских ресурсов, но и позволяет одним «кликом» попасть на них. В сущности, вся история Рунета разделилась на «до» и «после». Возникновение такого универсального счетчика, способного направлять аудиторию на разные ресурсы, создало в российском Интернете активную, динамичную конкурентную среду. Веб-мастера стали более тщательно и вдумчиво работать над своими сайтами, стремясь занять в Топ100 более высокие строчки. Хороший рейтинг давал дополнительные преимущества — быстрый рост аудитории. В свою очередь, модераторы Топ100 боролись, и с успехом борются по сей день, с так называемыми накрутками — искусственным завышением рейтинга того или иного ресурса. За первый год существования рейтинга объем русскоязычного сегмента Сети вырос как минимум на два порядка. Rambler's Top100 быстро стал универсальным барометром сети, общим стандартом медиаизмерений.

В июне 2003 года компания запустила новую версию поисковой машины, которая отличалась от предыдущей по двум основным параметрам. Во-первых, значительно увеличилась скорость поиска; во-вторых, благодаря новой архитектуре системы поисковый индекс стал обновляться несколько раз в день. Rambler стал способен находить самые свежие документы, включая последние новости. Rambler понимает живой русский язык, знает, что бывает «б/у», «у.е.» и «а/я». Механизм ассоциаций помогает пользователю точнее сформулировать свой запрос и, следовательно, быстрее найти искомый ресурс. В том же году обновилась почта «Рамблера». Перемены были не только внешние, но и внутренние: объем почтового ящика увеличился в три раза. Кроме того, появилась новая, многоуровневая система защиты от спама.

В октябре 2004 был запущен новый проект Rambler Vision — первый интерактивный мультимедийный портал в Российском Интернете, а летом того же года появился проект «Знакомства». 26 ноября 2004 года состоялась торжественная церемония вручения Национальной премии российского Интернета, приуроченная к празднованию 10-летнего юбилея домена RU. Компания «Рамблер» была объявлена победителем в номинациях «Инновации Рунета» и «Бесплатный сервис Рунета». Таким образом, интернет-холдинг «Рамблер» стал единственной компанией, награжденной сразу двумя золотыми статуэтками Национальной премии российского Интернета 2004 года. Кроме того, «Рамблер» стал обладателем почетного диплома победителя интерактивной акции «Народное голосование».

2005 год принес нам новые успехи и новые партнерства. С 1 января 2005 года медиа-группа «Рамблер Медиа» и ее дочерняя компания Index20 стали официальными представителями ICQ на территории России, обеспечивая обслуживание всех клиентов, а также продажу и размещение рекламы в продуктах компании ICQ. В июне 2005 года ICQ Inc. и «Рамблер-Медиа» представили пользователям русскоязычный вариант ICQ. В июле 2005 года торговая марка Rambler была признана одним из «Супербрендов» российского рынка потребительских товаров.

2006 год начинается с того, что «Рамблер-Медиа» приобретает 51% акций компании «Прайс Экспресс». А уже в феврале «Рамблер» был признан супербрендом и получил титул одной из самых сильных и узнаваемых торговых марок современной России. В этом же году компания отметила свой юбилей — 10 лет на российском рынке. В октябре 2006 года крупнейший частный диверсифицированный медиахолдинг в России «Проф-Медиа» приобретает 54.8% акций «Рамблер-Медиа». Компания сосредотачивается на развитии Интернет-бизнеса, и уже в декабре 2006 года «Рамблер-Медиа» и компания ICQ Inc. представляют новую версию специализированного сервиса обмена мгновенными сообщениями Rambler-ICQ 5.1.

1 февраля 2007 «Рамблер» в очередной раз получил награду «Супербрэнд российского рынка 2006 года». В марте 2007 года генеральным директором «Рамблер-Медиа» становится Марк Опзумер, подбирается новая команда менеджеров, вырабатывается четкая стратегия развития и цели компании. В 2007 году компания серьезно занялась разработкой новых и усовершенствованием старых интернет-проектов. В июне 2007 проект «Рамблер-Недвижимость» принял участие в конкурсе «Профессиональное призвание 2007» и был признан «Лучшим интернет-ресурсом по недвижимости в России», а осенью вниманию посетителей портала был представлен новый проект — «Рамблер-Финансы». В сентябре 2007 приверженцы мобильной версии портала Rambler.ru смогли воспользоваться ее обновленным вариантом, а в рейтинге-классификаторе Rambler's Top100 был изменен список разделов. В ноябре компания предложила пользователям новый формат общения — Rambler-ICQ 6, а в декабре появились очередные обновления в почтовом сервисе «Рамблера» и на игровом портале «Рамблер-Игры».

2007 год принес компании ряд серьезных партнерских соглашений, благодаря чему «Рамблер» смог порадовать посетителей портала эксклюзивными материалами с «Кинотавра», вручения премии «Радиомания», саммита «Большой восьмерки», Московского международного кинофестиваля, Международного музыкального конкурса «Новая волна 2007», уникального авиа-шоу FAI World Grand Prix, «Фабрики звезд - 7» и многих других событий культурной и спортивной жизни.

В 2007 году «Рамблер-Медиа» становится основным акционером сервиса контекстной рекламы «Бегун» — одного из лидеров на рынке контекстной рекламы в России. Компании совместно работают над интеграцией новых сервисов и эффективных рекламных решений для рекламодателей.

2007 год стал для «Рамблера» годом перемен: благодаря грамотному руководству и эффективной работе над ростом продаж, узнаваемостью брэнда и позиционированием продукта, «Рамблер-Медиа» увеличила выручку на 125%, а рост аудитории составил 44% в годовом исчислении — более 35.1 млн. уникальных пользователей посетили портал Rambler.ru в декабре 2007.

В 2008 году «Рамблер» продолжает следовать четко определенной стратегии и оптимизирует линейку продуктов, активно развиваясь в четырех приоритетных направлениях — Поиск, Коммуникации, Медиа, Развлечения. «Рамблер» позиционирует себя как открытый портал и определяет свою стратегическую цель — стать точкой входа в Интернет для большинства русскоязычных пользователей. Среднемесячный показатель аудитории портала в мае 2008 превысил 40 млн. уникальных посетителей.

Первым новым продуктом, выпущенным в рамках реализации плана стратегического развития «Рамблера», стала инновационная гибридная поисковая система. Новый поисковый механизм осуществляет поиск информации не только в Интернете, но и в специализированных источниках информации — ленте новостей, каталоге цен, Википедии, подборке товарных обзоров, базе курсов валют, погоды, гороскопов, вакансий, в афише, а также находит адреса на карте. Подключение специализированных источников информации позволяет в целом ряде случаев получать более полный, точный и актуальный ответ на запрос. Такой подход к поиску сочетает в себе всеохватность универсального поиска по Интернету и точность специализированных (так называемых вертикальных) поисков, которые в ближайшем времени еще и будут локализованы по регионам и персонифицированы. Основное новшество поиска «Рамблера» заключается в использовании концепции «мета-релевантности» — т.е. поисковая система пытается самостоятельно определить тему запроса пользователя и предоставить ему, наряду с традиционными результатами поиска в Интернете, структурированные ссылки на наиболее релевантные результаты поиска в специализированных источниках информации.

В апреле 2008 года «Рамблер» укрепил отношения с группой компаний «Видео Интернешнл», продав ИМХО ВИ контрольный пакет акций (51%) интерактивного агентства медийной рекламы Index20, стал Титульным спонсором Кубка России по футболу и получил доступ к уникальному контенту турнира.

В мае 2008 «Рамблер» подписал новое партнерское соглашение с ICQ с целью предоставления сервиса мгновенных сообщений Rambler-ICQ и в июне сделал доступной функцию бесплатной отправки SMS через ICQ. В июне 2008 «Рамблер» приобрел оставшиеся 49% акций Price.ru и сейчас является владельцем 100% пакета.

В июле 2008 группа компаний «Рамблер-Медиа» объявила о подписании контракта с одним из крупнейших и наиболее совершенных механизмов видео-поиска в мире — компанией Blinkx с целью запуска инновационного видео-поиска «Рамблера». Бесплатный сервис предоставит посетителям портала легкий и эффективный доступ к уникальной базе русских видеофайлов. Благодаря технологии Blinkx, видео-поиск «Рамблера» будет использовать различные характеристики видео для распознавания контента, что заметно повысит релевантность результатов. В отличие от традиционных поисковых систем, поиск по видео от «Рамблера» способен индексировать контент внутри видеоролика: уникальные технологии распознавания речи позволяют найти видео не просто по заголовкам и тегам, но и по словам, которые сказаны в видеоролике. В соответствии с условиями договора выручка от баннерной рекламы на проекте будет делиться между «Рамблером» и Blinkx.

«Рамблер-Медиа» подписала стратегически важные соглашения с Google с целью использования поисковых и рекламных технологий Google на русскоязычных Интернет-сервисах «Рамблера». По условиям партнерского соглашения поиск через главную страницу Rambler.ru и через поисковую машину «Рамблера» будет усилен с помощью дополнения алгоритмами Google. «Рамблер» будет демонстрировать рекламные блоки Google в результатах поиска. Сотрудничество с Google позволит «Рамблеру» предложить пользователям более совершенный поиск, при этом компания продолжит управлять принадлежащими ей брендами, Интернет- и рекламными сервисами, а также развивать собственную инновационную разработку — поисковый механизм, позволяющий осуществлять поиск по различным источникам информации и структурирующий результаты по заданным вертикалям.

«Рамблер» также объявил о продаже сервиса контекстной рекламы «Бегун» и его дочерних компаний Google за общую сумму в размере US$140 миллионов, чистая прибыль «Рамблера» от сделки составит приблизительно US$50 миллионов. Выручка, полученная «Рамблер-Медиа» от продажи доли собственности в «Бегуне», будет использована компанией на дальнейшие инвестиции и приобретения, соответствующие основной стратегии «Рамблера».

Контактная информация
Дополнительная информация
©2009-2024 ООО «Основное направление»