Справка

История компании Яндекс в картинках - Происхождение слова «Яндекс» - Что делает Яндекс? - Принципы работы Яндекса

Происхождение слова «Яндекс»

Сегодня «Яндекс» — слово из повседневного обихода пользователя интернета. В Сети часто встречается «А что, Яндекс уже отменили?», «Одиночество — это когда с днем рождения первым поздравляет Яндекс», «Все вопросы к Яндексу». Многим уже кажется, что так было всегда. В 1993 году Аркадий Волож, будущий генеральный директор будущей компании «Яндекс», и Илья Сегалович, будущий директор по технологиям компании, разрабатывали, как потом выяснилось, главную технологию — поиск неструктурированной информации с учетом русского языка.

Разработку надо было как-то назвать. Илья помнит, как выписывал столбиком разные производные от слов, описывающих смысл технологии. Довольно быстро стало понятно, что search («поиск») по-русски звучит слишком неблагозвучно и удачной комбинации на его основе не сделаешь. Слово index подходило больше. Так в списке названий появился yandex — yet another indexer («еще один индексатор» или Языковой иНдекс). Вариант понравился и Илье, и Аркадию — легко произносится, легко пишется. Кроме этого, Аркадий предложил букву «Я» в названии — специфически русскую — русской и оставить, для наглядности. Так было изобретено слово «Яndex». А файл программы, соответственно, назывался yandex.exe.

В 1996 году, когда впервые широкой публике был предложен поиск как технология, а не как часть контентного продукта (до этого были Международный классификатор изобретений и Библейский компьютерный справочник), линейку программ назвали Яndex и объясняли это название как Языковый iNDEX. Первыми программами в линейке стали Яndex.Site (поиск по одному собственному сайту — этот продукт сейчас называется Яndex.Server) и Яndex.Dict (морфологическая приставка к AltaVista, единственной поисковой системе, которая в то время умела хоть как-то работать с кириллицей).

Но, конечно, широкое распространение слово «Яндекс» получило c сентября 1997 года, после запуска поисковой системы www.yandex.ru. С тех пор пользователи системы предлагают нам свои трактовки.

Что делает Яндекс? - Дает ответы на вопросы

Основная задача Яндекса — давать ответы на вопросы пользователей. Вопросы бывают явные и неявные. Явные вопросы пользователи задают в поисковой строке, а Яндекс отвечает на них на страницах результатов поиска. На неявные вопросы, например, «какая сегодня погода», «происходит ли сейчас что-то важное», «можно ли проехать по городу» Яндекс отвечает своими справочными сервисами.

Технологии мирового уровня - Среди технологий Яндекса много таких, которые оказались первыми в своих нишах. Яндекс первым начал использовать морфологию русского языка при поиске (ещё до появления интернета в России), первым запустил «параллельный поиск» (одновременный поиск по разным массивам информации). Пользователей Яндекс.Почты с 2002 года защищает Спамооборона – первая в Рунете технология защиты от спама, примененная на массовом сервисе с миллионной аудиторией. Для поиска по цитатам и формирования пресс-портретов служба Яндекс.Новости использует собственную технологию извлечения фактов. Яндекс первым в России создал систему размещения контекстной рекламы.

Массовые сервисы

Для ответа на вопросы пользователей Яндекс создает сервисы для массовой русскоязычной аудитории. Поиск Яндекса является абсолютным лидером в России. По данным TNS Gallup и Comscore, им пользуются около 80% аудитории интернета в стране. Кроме этого, многие другие сервисы Яндекса занимают первые позиции на рынке. В своих нишах лидируют: Яндекс.Маркет, Яндекс.Карты, Поиск по блогам, Народ.ру, Яндекс.Пробки. Одними из крупнейших в своих областях являются Яндекс.Деньги, Почта Яндекса, Яндекс.Новости.

Агрегация, а не создание контента - Яндекс не производит собственный контент, а создаёт технологии для поиска и структурирования уже существующей информации. Так, Яндекс.Новости показывают пользователям информационную картину дня, автоматически построенную на основе сообщений тысяч новостных источников, не имея собственной редакции и не добавляя собственную позицию. А Яндекс.Маркет показывает пользователям миллионы предложений интернет-магазинов, не высказывая собственного представления о разумности покупки продаваемого товара.

Принципы работы Яндекса - Сервисы для людей

Яндекс создает сервисы прежде всего для миллионов пользователей русскоязычного интернета. Это означает, что команда Яндекса в первую очередь думает о пользовательских характеристиках сервиса, и уже затем о его монетизации.

Внутри Яндекса работает правило: если получается хороший продукт, который нравится людям, то модель монетизации образуется сама собой. При этом модель монетизации сервиса всегда учитывает интересы его пользователей и не мешает им пользоваться сервисом. Так, на Яндексе всегда была запрещена реклама, препятствующая доступу к каким-либо функциональным частям сервиса, — например, всплывающие или «ползающие» по экрану окна. Основные доходы Яндекс получает от контекстных объявлений — рекламы, напрямую связанной с интересами пользователя.

Зеркало интернета - Яндекс структурирует и агрегирует необходимый пользователям уже существующий онлайновый и офлайновый контент и отражает его в результатах поиска, не влияя при этом на его качество и свойства. Взаимовыгодное партнерство и неконкуренция

Яндекс не производит контент самостоятельно, но для ответа на вопросы часто использует контент, созданный партнерами. Яндекс агрегирует и структурирует такой контент на основе подписанных соглашений с его владельцами, не вступая с ними в конкуренцию. Сервисы Яндекса по агрегации контента построены на основе взаимной выгоды — Яндекс структурирует данные и предоставляет пользователям удобный сервис, партнеры — получают трафик или деньги. К примеру, собирая информацию о товарах в интернете, Яндекс не создает свой собственный интернет-магазин, а перенаправляет заинтересованных в покупках пользователей на сайты магазинов-партнеров.

Команда Яндекса

Яндекс — очень открытая компания. Здесь приветствуется умение думать, открыто высказываться и внимательно слушать коллег. Обязательным требованием ко всем сотрудникам Яндекса является умение работать в коллективе. Коллектив - это все сотрудники, не только те, с кем вы непосредственно общаетесь по работе. Именно все вместе мы делаем тот Яндекс, который любят пользователи, уважают партнеры и клиенты.

Главный актив Яндекса — это команда, специалисты высокого уровня. Яндекс ищет профессионалов и помогает их выращивать через поддержку системы олимпиад и созданной компанией Школы анализа данных — бесплатного учебного заведения, целью которого является подготовка специалистов в области анализа данных и извлечения информации из интернета, проведение фундаментальных научных разработок в этой области и участие в прикладных проектах Яндекса.

Инфраструктура

Яндекс владеет крупнейшим в России парком серверов. У компании есть несколько собственных дата-центров, соединенных собственными каналами. Для обеспечения быстрого и дешевого доступа к своим сервисам Яндекс развивает программу «Локальная сеть». Серверное оборудование Яндекса размещено во всех федеральных округах России. Яндекс также присутствует на украинской и франкфуртской точках обмена трафиком.

Бизнес Яндекса

Основной доход Яндекс получает от продажи контекстной рекламы. Яндекс.Директ — первая и крупнейшая система размещения контекстной рекламы в Рунете. Каждые сутки Яндекс.Директ показывает объявления более чем 10 миллионам пользователей. Число рекламодателей Яндекс.Директа превышает 60 тысяч. Контекстная реклама размещается не только в поиске Яндекса, но и на десятках тысяч партнерских сайтов, входящих в Рекламную сеть Яндекса (РСЯ).

Подготовлено и составлено по материалам сайта Яндекс


История компании Яндекс в картинках
Яндекс Год 1997
История компании Яндекс в картинках
Яндекс Год 1998
История компании Яндекс в картинках
Яндекс в начале 1999
История компании Яндекс в картинках
Яндекс в конце 1999
История компании Яндекс в картинках
Яндекс Год 2000
История компании Яндекс в картинках
Яндекс Год 2001
История компании Яндекс в картинках
Яндекс Год 2002
История компании Яндекс в картинках
Яндекс Год 2003
История компании Яндекс в картинках
Яндекс Год 2004
История компании Яндекс в картинках
Яндекс современный

(назад)

Интересные факты

Что такое хостинг и интернет-страница на компьютере

Слово «хостинг», как и множество прочих, относящихся к интернет-лексикону, происходит от английского слова «host». Это слово имеет несколько значений: хозяин, главный компьютер, основное устройство, содержатель постоялого двора. Последний вариант наиболее близок к верному толкованию данного термина. Ведь слово «хостинг» и предполагает, что Ваша страничка будет размещена в Интернете.

Необходимость в хостинге может возникать по нескольким причинам. Допустим, Вами создана интернет-страница на своём компьютере. Возникает ряд вопросов: как поместить её в Интернете, чтобы пользователь мог в любой момент времени получить к ней доступ. Конечно, теоретически возможно и то, что Ваша страничка может быть просмотрена кем угодно прямо с Вашего компьютера. Однако это означает, что Ваш компьютер должен быть постоянно включен и подключен к Интернету, а скорость Интернет-соединения должна быть очень быстрой. Но для одновременного просмотра Вашей странички на нормальной скорости множеством людей, простого телефонного соединения может быть недостаточно. Не говоря уже про установку дополнительного сложного программного обеспечения.

Так что, размещение на персональном компьютере интернет-страниц — дело затратное и чревато большими проблемами. Однако существует способ, который избавит Вас от волнений по этому поводу. Он носит название «хостинг» и позволяет расположить Вашу интернет-страницу не на ПК, а на сервере фирмы, предоставляющей услуги по хостингу, иначе, размещению Вашей страницы в сети Интернет.


©2009-2017 3Webcats. Перепечатка информации возможна только с письменного разрешения компании.