Справка

История компании Яндекс в картинках - Происхождение слова «Яндекс» - Что делает Яндекс? - Принципы работы Яндекса

Происхождение слова «Яндекс»

Сегодня «Яндекс» — слово из повседневного обихода пользователя интернета. В Сети часто встречается «А что, Яндекс уже отменили?», «Одиночество — это когда с днем рождения первым поздравляет Яндекс», «Все вопросы к Яндексу». Многим уже кажется, что так было всегда. В 1993 году Аркадий Волож, будущий генеральный директор будущей компании «Яндекс», и Илья Сегалович, будущий директор по технологиям компании, разрабатывали, как потом выяснилось, главную технологию — поиск неструктурированной информации с учетом русского языка.

Разработку надо было как-то назвать. Илья помнит, как выписывал столбиком разные производные от слов, описывающих смысл технологии. Довольно быстро стало понятно, что search («поиск») по-русски звучит слишком неблагозвучно и удачной комбинации на его основе не сделаешь. Слово index подходило больше. Так в списке названий появился yandex — yet another indexer («еще один индексатор» или Языковой иНдекс). Вариант понравился и Илье, и Аркадию — легко произносится, легко пишется. Кроме этого, Аркадий предложил букву «Я» в названии — специфически русскую — русской и оставить, для наглядности. Так было изобретено слово «Яndex». А файл программы, соответственно, назывался yandex.exe.

В 1996 году, когда впервые широкой публике был предложен поиск как технология, а не как часть контентного продукта (до этого были Международный классификатор изобретений и Библейский компьютерный справочник), линейку программ назвали Яndex и объясняли это название как Языковый iNDEX. Первыми программами в линейке стали Яndex.Site (поиск по одному собственному сайту — этот продукт сейчас называется Яndex.Server) и Яndex.Dict (морфологическая приставка к AltaVista, единственной поисковой системе, которая в то время умела хоть как-то работать с кириллицей).

Но, конечно, широкое распространение слово «Яндекс» получило c сентября 1997 года, после запуска поисковой системы www.yandex.ru. С тех пор пользователи системы предлагают нам свои трактовки.

Что делает Яндекс? - Дает ответы на вопросы

Основная задача Яндекса — давать ответы на вопросы пользователей. Вопросы бывают явные и неявные. Явные вопросы пользователи задают в поисковой строке, а Яндекс отвечает на них на страницах результатов поиска. На неявные вопросы, например, «какая сегодня погода», «происходит ли сейчас что-то важное», «можно ли проехать по городу» Яндекс отвечает своими справочными сервисами.

Технологии мирового уровня - Среди технологий Яндекса много таких, которые оказались первыми в своих нишах. Яндекс первым начал использовать морфологию русского языка при поиске (ещё до появления интернета в России), первым запустил «параллельный поиск» (одновременный поиск по разным массивам информации). Пользователей Яндекс.Почты с 2002 года защищает Спамооборона – первая в Рунете технология защиты от спама, примененная на массовом сервисе с миллионной аудиторией. Для поиска по цитатам и формирования пресс-портретов служба Яндекс.Новости использует собственную технологию извлечения фактов. Яндекс первым в России создал систему размещения контекстной рекламы.

Массовые сервисы

Для ответа на вопросы пользователей Яндекс создает сервисы для массовой русскоязычной аудитории. Поиск Яндекса является абсолютным лидером в России. По данным TNS Gallup и Comscore, им пользуются около 80% аудитории интернета в стране. Кроме этого, многие другие сервисы Яндекса занимают первые позиции на рынке. В своих нишах лидируют: Яндекс.Маркет, Яндекс.Карты, Поиск по блогам, Народ.ру, Яндекс.Пробки. Одними из крупнейших в своих областях являются Яндекс.Деньги, Почта Яндекса, Яндекс.Новости.

Агрегация, а не создание контента - Яндекс не производит собственный контент, а создаёт технологии для поиска и структурирования уже существующей информации. Так, Яндекс.Новости показывают пользователям информационную картину дня, автоматически построенную на основе сообщений тысяч новостных источников, не имея собственной редакции и не добавляя собственную позицию. А Яндекс.Маркет показывает пользователям миллионы предложений интернет-магазинов, не высказывая собственного представления о разумности покупки продаваемого товара.

Принципы работы Яндекса - Сервисы для людей

Яндекс создает сервисы прежде всего для миллионов пользователей русскоязычного интернета. Это означает, что команда Яндекса в первую очередь думает о пользовательских характеристиках сервиса, и уже затем о его монетизации.

Внутри Яндекса работает правило: если получается хороший продукт, который нравится людям, то модель монетизации образуется сама собой. При этом модель монетизации сервиса всегда учитывает интересы его пользователей и не мешает им пользоваться сервисом. Так, на Яндексе всегда была запрещена реклама, препятствующая доступу к каким-либо функциональным частям сервиса, — например, всплывающие или «ползающие» по экрану окна. Основные доходы Яндекс получает от контекстных объявлений — рекламы, напрямую связанной с интересами пользователя.

Зеркало интернета - Яндекс структурирует и агрегирует необходимый пользователям уже существующий онлайновый и офлайновый контент и отражает его в результатах поиска, не влияя при этом на его качество и свойства. Взаимовыгодное партнерство и неконкуренция

Яндекс не производит контент самостоятельно, но для ответа на вопросы часто использует контент, созданный партнерами. Яндекс агрегирует и структурирует такой контент на основе подписанных соглашений с его владельцами, не вступая с ними в конкуренцию. Сервисы Яндекса по агрегации контента построены на основе взаимной выгоды — Яндекс структурирует данные и предоставляет пользователям удобный сервис, партнеры — получают трафик или деньги. К примеру, собирая информацию о товарах в интернете, Яндекс не создает свой собственный интернет-магазин, а перенаправляет заинтересованных в покупках пользователей на сайты магазинов-партнеров.

Команда Яндекса

Яндекс — очень открытая компания. Здесь приветствуется умение думать, открыто высказываться и внимательно слушать коллег. Обязательным требованием ко всем сотрудникам Яндекса является умение работать в коллективе. Коллектив - это все сотрудники, не только те, с кем вы непосредственно общаетесь по работе. Именно все вместе мы делаем тот Яндекс, который любят пользователи, уважают партнеры и клиенты.

Главный актив Яндекса — это команда, специалисты высокого уровня. Яндекс ищет профессионалов и помогает их выращивать через поддержку системы олимпиад и созданной компанией Школы анализа данных — бесплатного учебного заведения, целью которого является подготовка специалистов в области анализа данных и извлечения информации из интернета, проведение фундаментальных научных разработок в этой области и участие в прикладных проектах Яндекса.

Инфраструктура

Яндекс владеет крупнейшим в России парком серверов. У компании есть несколько собственных дата-центров, соединенных собственными каналами. Для обеспечения быстрого и дешевого доступа к своим сервисам Яндекс развивает программу «Локальная сеть». Серверное оборудование Яндекса размещено во всех федеральных округах России. Яндекс также присутствует на украинской и франкфуртской точках обмена трафиком.

Бизнес Яндекса

Основной доход Яндекс получает от продажи контекстной рекламы. Яндекс.Директ — первая и крупнейшая система размещения контекстной рекламы в Рунете. Каждые сутки Яндекс.Директ показывает объявления более чем 10 миллионам пользователей. Число рекламодателей Яндекс.Директа превышает 60 тысяч. Контекстная реклама размещается не только в поиске Яндекса, но и на десятках тысяч партнерских сайтов, входящих в Рекламную сеть Яндекса (РСЯ).

Подготовлено и составлено по материалам сайта Яндекс


История компании Яндекс в картинках
Яндекс Год 1997
История компании Яндекс в картинках
Яндекс Год 1998
История компании Яндекс в картинках
Яндекс в начале 1999
История компании Яндекс в картинках
Яндекс в конце 1999
История компании Яндекс в картинках
Яндекс Год 2000
История компании Яндекс в картинках
Яндекс Год 2001
История компании Яндекс в картинках
Яндекс Год 2002
История компании Яндекс в картинках
Яндекс Год 2003
История компании Яндекс в картинках
Яндекс Год 2004
История компании Яндекс в картинках
Яндекс современный

(назад)

Интересные факты

Веб-дизайн: что он собой представляет и насколько важен для сайта

Веб-дизайн, понятие, которое происходит от английского Web design, представляет собою отрасль веб-разработки и при этом разновидность дизайна. Главной его задачей является проектирование пользовательских веб-интерфейсов, которые применяются на сайтах, либо в веб-приложениях. Веб-дизайнеры делают всё, чтобы грамотно спроектировать логическую структуру веб-страниц, продумать, как сделать так, чтобы информация подавалась в наиболее удобном виде, а также художественно оформляют веб-проект. На стыке двух отраслей деятельности человека грамотный веб-дизайнер в обязательном порядке должен обладать знаниями в сфере новейших веб-технологий и иметь качества настоящего художника.

Не найдётся человека, который бы не знал старую мудрую поговорку, которая гласит о том, что встречают по одёжке, а провожают точно по уму. Пословица применима и к внешнему виду сайта, роль которого попросту огромна. Ведь согласитесь, дизайн сайта, не раздражающий глаз, целиком и полностью отражает тематику организации. Потому такой веб-проект не хочется покидать, а лишь познакомиться с ним более подробно.

Наша компания в курсе всех новых веяний и мировых тенденций относительно веб-проектов. Мы не используем набившие оскомину шаблоны, а создаём дизайн-проект сайта как индивидуальное решение, которое подходит для конкретного клиента. Обратитесь к нам, и Вы получите веб-проект, нисколько не похожий на общую серую массу, с учётом Ваших пожеланий относительно цвета и функционала.


©2009-2017 3Webcats. Перепечатка информации возможна только с письменного разрешения компании.