Справка

Несколько причин провалов поисковой оптимизации и продвижения сайта

Несколько причин провалов поисковой оптимизации и продвижения сайта

Опираясь на собственный опыт, и опыт многочисленных коллег, можно с уверенностью сказать, что не все проекты по поисковой оптимизации сайтов заканчиваются успешным образом: добиться высоких результатов и сделать сайт видимым в поисковых системах, и, как следствие, повышением уровня продаж удается не всегда.

Большинство компаний должным образом занимающихся продвижением сайтов, имеют в своей истории некоторое количество проектов, которые завершились неудачей, как правило, это происходит по нескольким причинам, зачастую причины никак не связаны с опытом компании или профессионализмом специалистов, а являются внешними.

Эта статья расскажет вам об основных причинах провала поискового продвижения сайта. Основано на личном опыте компании и опыте коллег.

Причина 1. Техническая поддержка сайта заказчика

Все изменения на сайте (от изменения информации на сайте, структуры, до настроек сервера), как правило, выполняет техническая поддержка заказчика. В случае недостаточной квалификации технической поддержки, потенциально могут возникнуть значительные сложности с продвижением сайта в поисковых системах, вплоть до полного провала продвижения.

Следствие: техническая поддержка сайта заказчика должна быть квалифицированной и предельно четко исполнять рекомендации специалистов по оптимизации, в максимально сжатые сроки.

Причина 2. Плохие коммуникации с заказчиком

Зачастую заказчик просит провести комплекс работ по оптимизации сайта, но при этом не предполагает или считает не нужным, что ему придется постоянно находиться в плотном рабочем контакте с представителем исполнителя, более того, внимательно прислушиваться к советам и рекомендациям специалистов, именно это приводит к потере смысла всей работы. Продвижение сайтов в поисковых системах (да и любая другая реклама) автоматически предполагает, что заказчик и исполнитель должны находиться в постоянном рабочем контакте.

Следствие: заказчик и исполнитель должны общаться часто, много и на понятном друг-другу языке.

Причина 3. Невыполнение рекомендаций специалистов по продвижению

Cпециалисты по продвижению сайтов нацелены не только на достижение пресловутого “топ-10” в поисковых системах, который, буквально, грезится всем клиентам, но и, даже в большей степени, ориентированы на рост продаж клиента. Это однозначно следует понимать, что кроме технических мероприятий по оптимизации сайта проводится скурпулезный анализ качества самого сайта и анализ бизнеса клиента. Во время проведения таких работ разрабатываются детализированные рекомендации, которые обязательно нужно читать и, которые следует исполнять.

Большинство клиентов считают, что их сайты одни их самых лучших и никакие рекомендации им не требуются. Но от выполнения таких рекомендаций зависит, как одного из показателей - рост видимости сайта в поисковых системах, и как конечного показателя - рост уровня продаж. Когда рекомендации специалистов по продвижению не выполняются, или выполняются на 100 процентов, это прямая дорога к провалу проекта.

    Следствия:
  • заказчикe крайне необходимо читать рекомендации специалистов и исполнять их
  • в случае несогласия заказчика с рекомендациями - обсуждать пути урегулирования ситуации
  • в итоге, рекомендации специалистов, так или иначе, ДОЛЖНЫ быть выполнены

Причина 4. Некачественный хостинг

Заказчик не часто встречается с проблемами некачественного хостинга, но все же такое бывают. Однако, хостинг является очень критичным звеном в цепочке успешности проектов по оптимизации сайтов, т.к. от постоянной доступности сайта целиком и полностью зависит индексация сайта поисковыми системами. Если сайт недоступен хотя бы некоторое время, то поисковые системы могут убрать его из своих индексов и, как следствие этого, результат будет нестабильным, либо его вообще не будет.

Сайт должен быть доступен 100% времени и точка. На сегодня существует достаточно качественных и недорогих хостинг-провайдеров, способных обеспечить бесперебойную работу сайтов постоянно.

Следствие: требуется располагать сайт на качественном хостинге.

Причина 5. Медлительность заказчика

В процессе работ по продвижению сайта в поисковых системах, важен быстрый и постоянный обмен информацией между заказчиком и исполнителем, согласования различных вопросов с заказчиком. Если такой обмен информацией и согласования идут слишком медленно, то срываются сроки работ, что ведет к низким результатам работ и падает мотивация исполнителя.

Следствие: рекомендации специалистов по продвижению должны внедряться качественно и оперативно. Согласования должны происходить максимально бастро, а не неделями и месяцами.

Причина 6. Неподготовленность заказчика

Суть причины заключается в том, что заказчик зачастую оказывается не готов к специфике услуги по продвижению сайтов в поисковых системах. И это не вина заказчика, а больше головная боль компании, оказывающей услуги по продвижению. Заказчика необходимо подготовить к услуге и подготовка заказчика должна выполняться именно компанией, занимающейся продвижением, через своих менеджеров. Заказчику еще до подписания договора, требуется дать исчерпывающую информацию об услуге и подробно разъяснить все аспекты, связанные с услугой.

Когда заказчик приходит в компанию со своими собственными представлениями о поисковой оптимизации (которые часто в корне неправильны), и компания все-равно берется за проект по оптимизации, не пытаясь ничего объяснить клиенту, то потом возникают проблемы, которые могут привести к провалу проекта.

    Следствия:
  • заказчика услуги нужно обучать и подробно разъяснять ему все вопросы, касающиеся услуги по продвижению сайтов
  • менеджеры по продажам должны быть обучены работе с клиентом. Компании, специализирующейся на поисковом продвижении полезно иметь руководство по продаже данной услуги, портфолио проектов, отзывы клиентов.

Причина 7. Потеря клиентов, пришедших на сайт

Иногда сайт, который отлично представлен в поисковых системах и посещается целевой аудиторией в нужном объеме, может ничего не продавать или продавать недостаточно. Причин такому явлению множество, и одна из критических причин - неудовлетворительная обработка обращений с сайта.

Когда на телефоне "сидит" менеджер, который не способен внятно и доступно проконсультировать человека, пришедшему с сайта по тому или иному вопросу, то продаж ожидать не имеет смысла. Если корреспонденция по электронной почте или через формы обратной связи не обрабатываются или обрабатываются не некачественно (неоперативно), то и говорить о росте продаж не приходится. К сожалению, такая ситуация встречается у многих компаний.

    Следствия:
  • в состав работ компании заказчика должны быть обязательно включены мероприятия, направленные на улучшение обслуживания посетителей сайта
  • заказчик должен понимать, что если посетитель его сайта не будет обслужен быстро и профессионально, то никакого роста доходов ждать не стоит.

Причина 8. Нереальные цели, сроки, гарантии

Проект по продвижению сайта может провалиться из-за простых причин: поставлены слишком короткие сроки, заданы слишком высокие цели, даны невыполнимые гарантии. Как правило, в современных условиях минимальный срок продвижения сайта не может быть меньше 3 месяцев, это факт из успешной практики. Вхождение сайта по 100% запросов в топ-10 поисковых систем на практике, по сути недостижимо т.к поисковые системы работают нестабильно, достаточно часто меняется поисковый алгоритм. Гарантировать нахождение сайта на конкретных позициях, практически, невозможно по этой же причине. Исполнителю работ по продвижению сайта, стоит заранее предупредить заказчика о массе тонкостей, связанных со сроками, целями и гарантиями, чтобы спустя некоторое время не наступило разочарование и, как следствие, разрыв отношений.

    Следствия:
  • в процессе договоренностей должны быть согласованы выполнимые цели, сроки и гарантии
  • заказчик должен четко понимать, чего может и чего не может обещать оптимизатор.

Причина 9. Несоответствие бюджетов поставленным задачам

Нереально заплатить 200 долларов и оказаться в топах поисковых систем по большому количеству высококонкурентных запросов. Такое желание заказчика, заплатить как можно меньше, вполне понятно, но это не повод для лелеяния своей жадности. Бюджеты, хотим мы того или нет, будут соответствовать поставленным задачам в любом случае. Мы живем в реальном мире, а не в сказочной, волшебной стране исполнения желаний

Если заказчик "мечтает" добиться от исполнителя, что тот продвинет его сайт в топ-10 по запросу “кондиционеры” за 200 долларов и исполнитель берется за такую работу, то это провальный проект по-определению, факт.

    Следствия:
  • сложные задачи оплачиваться соответственно
  • качественное продвижение сайта в поисковых системах не может стоить дешево, все зависимости от целей и возможностей заказчика, всегда можно подобрать решения необходимой стоимости
  • Причина 10. Действия поисковых систем

    Поисковые системы постоянно меняют алгоритмы выдачи документов (результатов поиска). И это, скорее, не пресловутая “война с оптимизаторами сайтов”, а попытки владельцев поисковых систем улучшить качество поиска.

    Если цель поискового продвижения - только выход в топ-10 по нескольким запросам (особенно высококонкурентным), то такой проект может провалиться по причине изменения алгоритмов поисковых систем.

    Как правило, кроме выхода в топ-10, ставятся и иные дополнительные цели и, как следствие, идет большая работа с самим сайтом ( юзабилити, контент, хтмл-код), такой сайт, разумеется, менее зависим от действия поисковых систем т.к интересные, понятные посетителю и информативные сайты с уникальным контентом, будут интересны всегда, и всегда будут продавать.

      Следствия:
    • поисковые системы одним взмахом "пресловутой волшебной палочки” могут перечеркнуть все усилия по выходу сайта в топ-10
    • если не зацикливаться на высоких позициях по нескольким “жирным” запросам, а комплексно подходить к проблеме продвижения, то действия поисковых систем могут не так пагубно влиять на результат действий поисковых систем

    Причина 11. Изменения на сайтах, не согласованные со специалистами по продвижению

    При проведении специфических работ по продвижению сайтов в поисковых системах, очень критичны любые изменения на сайте: изменения текстов, структуры, хтмл-кода, серверных настроек и проч.

    Часто встречается ситуация, когда клиент производит изменения на сайте без согласования со специалистами по продвижению. Это приводит к различным неблагоприятным последствиям: от потери позиций сайта по ряду запросов, до удаления сайта из БД поисковых систем.

    Несмотря на то, что профессиональные специалисты по оптимизации проводят регулярный мониторинг состояния сайта, уследить за всеми изменениями, которые вносит без согласования заказчик, зачастую бывает невозможно (особенно, это касается крупных, больших сайтов).

      Следствия:
    • для достижения положительных, хороших результатов все изменения на сайте должны быть сначала согласованы со специалистами по продвижению
    • необходимость такого согласования должна быть разъяснена заказчику

     

    Резюмируя…

    Успех продвижения того или иного сайта в значительной степени зависит и от компании, предоставляющей такие услуги, и во многом от действия и понимания специфики данной услуги заказчиком.

    Даже если за дело берутся супер профессионалы, но заказчик не понимает отдельных моментов, проект может оказаться провальным.

    Надо заметить, что заказчик услуг, как правило, не может знать огромного числа тонкостей и частую имеет свое "правильное" пониманием того, как должна выполняться услуга по продвижению. Причем часто его понимание очень далеко от реалий. Обучите заказчика основным моментам специфики данной услуги, и сделать это с помощью специалистов компании через консультации, презентации или иные информационные материалы (портфолио, отзывы и др).

    Искренне желаем Вам успехов в таком нелегком деле как поисковое продвижение сайтов!

(назад)

Интересные факты

Какая поисковая система является самой древней

Самая первая поисковая система в сети Интернет носила название «Wandex», ныне уже не существующий. Таким образом, создавался бот «World Wide Web Wanderer», который в 1993 году был разработан Мэтью Грэемом (Matthew Gray) из Массачусетского технологического института. В этом же году появляется поисковая система «Aliweb», действующая до сих пор.

Первой полнотекстовой поисковой системой, то есть «crawler-based», индексирующей ресурсы с помощью робота поисков, стала запущенная в 1994 году «WebCrawler». Она отличалась от своих предшественников тем, что позволяла осуществлять поиск по ключевым словам на веб-страницах. Отныне это стало стандартом для всех основных поисковых систем. Более того, «WebCrawler» стал первым поисковиком, известным в широких кругах.

Первые поисковики в России — Rambler и Aport появились в 1996 году. Днём рождения крупнейшей отечественной поисковой системы под названием Яндекс является 23 сентября 1997 года. Наша компания производит работу со всеми поисковыми системами, а потому продвижение Вашего сайта при помощи нашей компании с информацией и услугами, не останутся без внимания.


©2009-2017 3Webcats. Перепечатка информации возможна только с письменного разрешения компании.