Новости » Google позволил открещиваться от спам-ссылок

12.10.2012 Google позволил открещиваться от спам-ссылок

Google позволил открещиваться от спам-ссылок

Google запустил инструмент, позволяющий отказываться от подозрительных внешних ссылок на сайт – Disavow Links. Теперь вебмастера могут отречься от указывающей на их ресурс ссылки сразу же по получении уведомления от поисковика о её неестественности. И без того невысокая актуальность закупки некачественных ссылок на конкурента из расчёта отправить его под Пингвин снизилась до минимума.

Тем, кого Google хотя бы раз ловил на спам-ссылках, наверняка знакомы «письма счастья» в Webmaster Tools. Причиной попадания в печальную «рассылку» Google может стать обнаружение поисковиком:

  • признаков платных ссылок,
  • свидетельств обмена ссылками,
  • прочих махинаций со ссылками, нарушающих «Требования к качеству сайтов».

С запуском нового инструмента у вебмастеров появилась возможность, не дожидаясь санкций поисковика, снимать с себя ответственность за подозрительные ссылки заодно с их весом. Теоретически стоит только нажать на кнопку «отречься от ссылки», и Google перестаёт её учитывать при ранжировании:

Google позволил открещиваться от спам-ссылок

После этого система предложит вам загрузить файл, содержащий все ссылки, от которых вы хотите откреститься:

Google позволил открещиваться от спам-ссылок

Формат прост. Всё, что вам нужно – это обычный текстовый файл с одним URL на строку:

# Связался с доменом spamdomain1.com 7/1/2012, чтобы
# попросить удалить ссылку, но не получил ответа
domain:spamdomain1.com
# Владелец spamdomain2.com удалил большую часть ссылок, но пропустил следующие:
http://www.spamdomain2.com/contentA.html
http://www.spamdomain2.com/contentB.html
http://www.spamdomain2.com/contentC.html

В вышеприведённом примере строки, начинающиеся с символа (#), являются комментариями, и Google их игнорирует.

Ключевое слово «domain:» означает, что вы хотите отречься от ссылок со всех страниц на конкретном домене (в данном случае: «spamdomain1.com»). Также вы можете отказаться от ссылок с отдельных страниц (в вышеприведённом примере это 3 страницы на spamdomain2.com).

Однако на практике всё не так радужно. Как отмечает сам Google в комментариях под постом, использование инструмента не даёт 100%-х гарантий игнорирования некачественных ссылок. Вы всего лишь выражаете поисковику своё пожелание снять с себя ответственность за отдельные внешние ссылки, но он может к ним и не прислушаться.

Использовать инструмент Disavow Links Google рекомендует только продвинутым оптимизаторам, дабы избежать напрасного выключения качественных ссылок.

Своим мнением относительно полезности и актуальности нового инструмента Google для отечественной аудитории вебмастеров с SEOnews поделился Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения:

На мой взгляд, инструмент Disavow Links, несомненно, полезен. Если же говорить о том, будут ли им пользоваться оптимизаторы, думаю, будут, но уже по факту попадания сайта под санкции. Так сказать, при попытке исправить то, что сами же SEOшники и натворили.

Большинство вебмастеров зачастую и так прекрасно знают, какие ссылки они купили и в каком количестве. В принципе, вебмастера могут снять большинство ссылок, ведущих на их сайт (так как они просто куплены или, иначе говоря, арендованы). Тут сама суть в том, как же определить качество этих самых ссылок. Конечно, есть естественные ссылки, которые снять трудно, хотя при необходимости с помощью инструмента от Google можно будет и от них отречься. Но, как правило, естественные ссылки намного лучше и качественнее «купленных».

Таким образом, подводя итог, можно сказать, что инструмент актуален и полезен, но массового пользования, скорее всего, наблюдаться не будет.

Если спалить интересную фишку про ранжирование поисковых систем, к примеру, на аудиторию из 1000 человек, то будет хорошо, если ей воспользуются хотя бы 3-4 человека - российское восприятие, лень и любовь к халяве.

Занимайтесь продвижением сайтов с правильной компанией ;)

(назад)

«Предыдущая новость

20 важных советов для оптимизации сайтов под поисковые системы

Следующая новость»

Компания 3WebCats приняла участие в съемках передачи "Неделя открытий" на ТВ Мытищи

Интересные факты

Что такое SEO

SEO, что расшифровывается как Search Engine Optimization, представляет собой оптимизацию HTML-кода, структуры, текстов и внешних факторов сайта для того, чтобы поднять его в результатах поисковой выдачи. В российской действительности чаще всего применяются термины «поисковое продвижение сайта», а также «поисковая раскрутка сайта».

Раскрутка сайта и его продвижение — процесс достаточно трудоёмкий и требующий усилий истинных профессионалов. По сути своей, оптимизация web сайта, представляет собой seo анализ сайта с подбором ключевых слов, оптимизацией html-кода, регистрацией сайта в поисковиках и каталогах. Для занятия поисковой оптимизацией потребуется не просто знание SEO технологий, но также постоянное нахождение в курсе поисковой политики с новыми приёмами продвижения.

Не самая последняя роль в продвижении сайтов отводится текстам на сайте. Они должны быть написаны простым лаконичным языком, быть понятными, интересными пользователю, вызывающими желание читать дальше.

Наша компания отличается квалифицированными SEO специалистами, которые готовы к подбору действенных именно для Вас решений относительно раскрутки и продвижения. Обращайтесь к нам, и о Вашем сайте узнает огромная аудитория!


©2009-2019 3Webcats. Перепечатка информации возможна только с письменного разрешения компании.