Новости » Google позволил открещиваться от спам-ссылок

12.10.2012 Google позволил открещиваться от спам-ссылок

Google позволил открещиваться от спам-ссылок

Google запустил инструмент, позволяющий отказываться от подозрительных внешних ссылок на сайт – Disavow Links. Теперь вебмастера могут отречься от указывающей на их ресурс ссылки сразу же по получении уведомления от поисковика о её неестественности. И без того невысокая актуальность закупки некачественных ссылок на конкурента из расчёта отправить его под Пингвин снизилась до минимума.

Тем, кого Google хотя бы раз ловил на спам-ссылках, наверняка знакомы «письма счастья» в Webmaster Tools. Причиной попадания в печальную «рассылку» Google может стать обнаружение поисковиком:

  • признаков платных ссылок,
  • свидетельств обмена ссылками,
  • прочих махинаций со ссылками, нарушающих «Требования к качеству сайтов».

С запуском нового инструмента у вебмастеров появилась возможность, не дожидаясь санкций поисковика, снимать с себя ответственность за подозрительные ссылки заодно с их весом. Теоретически стоит только нажать на кнопку «отречься от ссылки», и Google перестаёт её учитывать при ранжировании:

Google позволил открещиваться от спам-ссылок

После этого система предложит вам загрузить файл, содержащий все ссылки, от которых вы хотите откреститься:

Google позволил открещиваться от спам-ссылок

Формат прост. Всё, что вам нужно – это обычный текстовый файл с одним URL на строку:

# Связался с доменом spamdomain1.com 7/1/2012, чтобы
# попросить удалить ссылку, но не получил ответа
domain:spamdomain1.com
# Владелец spamdomain2.com удалил большую часть ссылок, но пропустил следующие:
http://www.spamdomain2.com/contentA.html
http://www.spamdomain2.com/contentB.html
http://www.spamdomain2.com/contentC.html

В вышеприведённом примере строки, начинающиеся с символа (#), являются комментариями, и Google их игнорирует.

Ключевое слово «domain:» означает, что вы хотите отречься от ссылок со всех страниц на конкретном домене (в данном случае: «spamdomain1.com»). Также вы можете отказаться от ссылок с отдельных страниц (в вышеприведённом примере это 3 страницы на spamdomain2.com).

Однако на практике всё не так радужно. Как отмечает сам Google в комментариях под постом, использование инструмента не даёт 100%-х гарантий игнорирования некачественных ссылок. Вы всего лишь выражаете поисковику своё пожелание снять с себя ответственность за отдельные внешние ссылки, но он может к ним и не прислушаться.

Использовать инструмент Disavow Links Google рекомендует только продвинутым оптимизаторам, дабы избежать напрасного выключения качественных ссылок.

Своим мнением относительно полезности и актуальности нового инструмента Google для отечественной аудитории вебмастеров с SEOnews поделился Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения:

На мой взгляд, инструмент Disavow Links, несомненно, полезен. Если же говорить о том, будут ли им пользоваться оптимизаторы, думаю, будут, но уже по факту попадания сайта под санкции. Так сказать, при попытке исправить то, что сами же SEOшники и натворили.

Большинство вебмастеров зачастую и так прекрасно знают, какие ссылки они купили и в каком количестве. В принципе, вебмастера могут снять большинство ссылок, ведущих на их сайт (так как они просто куплены или, иначе говоря, арендованы). Тут сама суть в том, как же определить качество этих самых ссылок. Конечно, есть естественные ссылки, которые снять трудно, хотя при необходимости с помощью инструмента от Google можно будет и от них отречься. Но, как правило, естественные ссылки намного лучше и качественнее «купленных».

Таким образом, подводя итог, можно сказать, что инструмент актуален и полезен, но массового пользования, скорее всего, наблюдаться не будет.

Если спалить интересную фишку про ранжирование поисковых систем, к примеру, на аудиторию из 1000 человек, то будет хорошо, если ей воспользуются хотя бы 3-4 человека - российское восприятие, лень и любовь к халяве.

Занимайтесь продвижением сайтов с правильной компанией ;)

(назад)

«Предыдущая новость

20 важных советов для оптимизации сайтов под поисковые системы

Следующая новость»

Компания 3WebCats приняла участие в съемках передачи "Неделя открытий" на ТВ Мытищи

Интересные факты

Какой браузер популярнее

Согласно данным нового отчёта, предоставленного компанией Onestat, доля пользователей браузера Internet Explorer от компании Microsoft снизилась за последние полгода почти на 2%.

Наиболее популярным в мире по-прежнему, является браузер Internet Explorer. На его долю приходится целых 81,36%. Стоит отметить, что по сравнению с 2008 годом Internet Explorer потерял 1,91% рынка. Вторую строчку занимает Firefox от Mozilla, на долю которого приходится 14,67%.

Согласно данным OneStat, браузер Safari стал немного популярнее по сравнению с прошлым годом с 0,24% до 2,42% от доли мирового рынка. Данные относительно других браузеров: Google Chrome (0,55%), Opera (0,55%), Netscape (0,32%).

Что касается России, то сервис статистики liveinternet.ru утверждает, что картина несколько отличается от всего мира. В целом доля браузера Internet Explorer в Рунете не слишком велика по сравнению со всем миром. В октябре прошедшего года на браузер от Microsoft приходилось 47,6% рынка. Второе место досталось Firefox от Mozilla с долей 25,5%. Немалой популярностью отличается и Opera с долей 22,7%. Доля Google Chrome достигает лишь 1,1% рынка.

Последнее исследование ABI Research предоставляет следующие данные: на 2013 год количество мобильных браузеров увеличилось приблизительно в 10 раз, составив около 7000 миллионов копий. На 2008 год в мире по подсчётам агентства насчитывалось приблизительно 96 миллионов браузеров для мобильных устройств. При этом аналитики отмечают, что, несмотря на все усилия производителей телефонов и мобильных браузеров, разрыв относительно пользования Интернетом на мобильных устройствах и на ПК весьма значителен.


©2009-2019 3Webcats. Перепечатка информации возможна только с письменного разрешения компании.